Разговоры о создании риэлтерской монополии в связи с появлением законопроекта о риэлтерской деятельности значительно преувеличены.
Об этом в эфире ГолосUA рассказал президент Союза специалистов по недвижимому имуществу Украины Виктор Несин.
«Эта норма не совсем четко прописана. Я понял ее следующим образом: для того, чтобы владелец квартиры продал квартиру, обменял или сдал ее в аренду, я должен информацию об этой квартире внести в некий информационный паспорт. Это не бумажный, а электронный продукт. После того, как я внес этот объект в информационную базу данных, я могу распоряжаться им как угодно с привлечением риелтора или без привлечения риелтора. Потому что если я обращусь к нотариусу за оформлением этой сделки, нотариус обязан будет получить некий уникальный номер. Если объект внесен, номер есть, я без всякого риелтора совершил операцию, которую хотел. Но для того, чтобы внести данные в этот информационный паспорт, как я понял с проекта, я должен обратиться к любому риелтору, и риелтор, имея ключи доступа к информационной базе, внесет эту информацию. Дальше я принимаю решение – или работаю дальше с риелтором, или я на этом остановился и все, мне просто надо было это внести в информационный паспорт», – сказал Виктор Несин.
Эксперт не видит большой проблемы, если эта норма вступит в силу.
«Честно говоря, я тут страхов не вижу, а вижу недоработанность. Давайте вспомним, как у нас недвижимость вносилась в электронные нотариальные реестры, она ведь тоже вносилась. Если человек хочет продать свою квартиру, он сначала идет к эксперту-оценщику, который оценит, сколько она стоит. Я могу продать дешевле, но все расходы, включая налоги, я буду платить от той стоимости, которую укажет оценщик. Но я соглашаюсь с тем, что необходимо доработать и более четко выписать эту статью», – отметил Виктор Несин.