Стоимость разовой поездки в метро должны просчитывать на основе показателей километража и времени пребывания пассажира в метро.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Если длина метро более 40 километров, то фиксированная оплата себя не оправдывает, Таким образом пассажир, который едет 2 остановки и пассажир направляющийся из одного конца города в другой, оплачивают одну и ту же цену. В Киеве длина подземки составляет более 60 километров, а потому власть должна внедрять стоимость проезда в зависимости от времени нахождения в метро. Например, разовая поездка до 20 минут должна стоить 5 гривен. Если человек едет в метро полчаса, то стоимость поездки возрастает до 8 гривен и так далее. То есть стоимость поездки должна зависеть от километража», — отметил эксперт.
По мнению В. Коновалова в КГГА не показывают реальные расчеты по экономической обоснованности проезда в подземке, поскольку покрывают свои коррупционные схемы.
«В метро постоянно происходит освоение бюджета. В частности, регулярно устанавливают новые турникеты на разных станциях, а потом заявляют, что нет денег. Кроме того, в метрополитене имеется немало много других неоправданных расходов, которые перекладывают на плечи пассажиров»,- резюмировал В. Коновалов.
Напомним, мэр Киева Виталий Кличко заявил, что повышение стоимости проезда в общественном транспорте столицы со следующего года стало вынужденным шагом.
Ранее сообщалось, что с начала 2022 года цены на проезд в общественном транспорте Киева повысят до 20 гривен.