Эксперт объяснил, почему столичное метро нельзя считать убыточным

Столичное метро нельзя считать убыточным, потому внутри инфраструктуры «Киевского метрополитена» размещается много платной рекламы.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-Патруль» Вячеслав Коновалов.

«В Киеве и в столичном транспорте есть рекламный рынок. Также в метро есть продаваемые рекламные площади. Как я понимаю, город зарабатывает большие деньги на рекламе в столичном метрополитене – около 500 млн грн в год. Но полученные от рекламы деньги идут не в горадминистрацию, а в частную структуру, организованную при горадминистрации. Мы изучали эту ситуацию силами «Евро-Патруля». В метро конкретно под рекламу используют около 600 вагонов. В каждом несколько десятков рекламных наклеек. Плюс на стенах метрополитена вдоль эскалаторов размещается реклама, и на стенках станций метро у перрона тоже размещается платная реклама. Вот это все и приносит около 500 млн грн», — сказал аналитик.

В.Коновалов считает, что городская власть должна дотировать метрополитен из доходов от рекламы в метро.

«Когда у руководства «Киевского метрополитена» журналисты спрашивают «Почему вы опять повышаете стоимость проезда, вы ведь зарабатываете на рекламе?», там отвечают, что это не метро зарабатывает, а некая частная структура при горадминистрации. Логично было бы ожидать, что если эта структура подконтрольна горадминистрации, то за эти деньги и должны частично дотировать метрополитен, и тогда окажется, что метро перестанет быть убыточным. И вот если так будет, то и тарифы на проезд повышать не надо, потому что ведь деньги за рекламу в метро вполне могут покрыть часть затрат», — сказал эксперт.

Как сообщалось, в феврале запланировано обновление тарифов на проезд в общественном транспорте. Об этом сообщил исполнительный директор Ассоциации перевозчиков Киевской области Алексей Павленко в комментарии для издания Vesti.

Читайте также по теме