Обязательная установка валидаторов в киевских маршрутках – это очередная коррупционная схема.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт общественного объединения «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
«Обязательная установка валидаторов в киевских маршрутках – это очередная коррупционная схема, когда чиновники просто решили на этом заработать, еще и получить взятки от маршрутчиков за отсутствие валидаторов. Кроме того, у нас не выписаны нормативно-правовые акты, и это – популистское заявление чиновников о том, что они теперь смогут разобраться со всеми маршрутками. При этом они забывают, что у «Киевпастранса», коммунального предприятия, есть около 1000 своих маршруток, с которыми они не могут разобраться. Однако они вместо этого пытаются обязать маршрутчиков установить валидаторы и «срубить» на этом денег. Непонятно, у кого перевозчикам необходимо закупить данные валидаторы, и есть ли у них выбор. У многих из них был уже негативный опыт закупки валидаторов, когда они ломались через неделю от вибрации или вандальных действий», — сказал В. Коновалов.
По словам эксперта, перед тем, как в маршрутках будут установлены валидаторы, в налоговое законодательство необходимо будет внести изменения.
«В законе об электронном билете хитрые формулировки, но туда еще необходимо внести много изменений», — резюмировал В. Коновалов.
Напомним, киевская городская государственная администрация вводит новые требования для частных перевозчиков — маршрутки должны быть оснащены валидаторами для считывания электронного билета. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян, говорится в сообщении пресс-службы горадминистрации.
«С 15 марта действуют новые требования, включающие установку валидатора для электронной оплаты. Это обязательное условие для всех частных перевозчиков, у которых закончился договор или с которыми он был расторгнут, или для тех, кто хочет перейти на новый маршрут. Все должны будут приобрести новое оборудование и установить его», — рассказал заместитель председателя КГГА.
Таким образом столичные власти хотят вывести из тени доходы от перевозок в частном общественном транспорте, а также упростить способ оплаты для пассажиров.