Для обеспечения должного уровня безопасности пассажиров при проезде в киевском метрополитене в отличие от температурного скрининга более актуальным было бы применение рециркулирующих бактерицидных ламп для дезинфекции воздуха и поверхностей внутри вагонов поездов.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил глава Национальной медицинской палаты Украины Сергей Кравченко.
«Вместо установления рамок температурного скрининга для киевского метрополитена было бы более актуально установление в вагонах специальных рециркулирующих бактерицидных ламп для дезинфекции воздуха и поверхностей вагонов поездов. Данная операция заняла бы не более 15 минут после окончания очередного маршрута поезда», — считает эксперт
Как пояснил С. Кравченко, действия одной такой лампы охватывает несколько квадратных метров, поэтому в один вагон нужно было бы установить несколько таких приборов.
«Для киевского метрополитена самым важным является проведение деконтаминации т.е. обеззараживания контактных поверхностей салона подвижного состава, замена фильтров вентиляции, использование рециркулирующих бактерицидных ламп, использование средств индивидуальной защиты, соблюдение социальной дистанции», — подчеркнул глава НМПУ.
Температурный же скрининг, по его словам, на практике показал себя не надежно в выявлении больных коронавирусной болезнью.
«Один человек, у которого есть температура, может выпить нестероидный противовоспалительный препарат, и она пройдет, а у другого человека повышение температуры может проявиться на фоне обострения других хронических или соматических заболеваний. К примеру, если у человека обнаружится температура, то его никто силой в больницу не отправит и «скорую помощь» не вызовет. Охрана просто выведет его из метро, а человек после этого пересядет на маршрутку и доберется куда ему нужно», — заключил С. Кравченко.
Напомним, председатель медицинской комиссии Киева Олег Гелевей заявил о необходимости контроля температуры пассажиров в метрополитене с помощью специальных рамок для температурного скрининга.
«Будем предлагать поставить терморамки, которые во многих странах мира используются в аэропортах и которые определяют температуру человека. И конечно, если у человека есть повышенная температура, то гораздо больше шансов, что он может быть болен коронавирусом», — сказал Гелевей.