Строительство подземных тоннелей под Днепром в Киеве – идея не новая и вполне реализуемая в наше время. Но разговоры о реализации данных проектов, как правило, заводятся для освоения очередных средств, после чего разработки так и останутся на бумаге.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«На самом деле, эта история не нова. Впервые возможность построения семи тоннелей в Киеве обсуждалась еще в начале 00-х. Причем тоннели собирались строить не только под Днепром, но и под центром Киева. Первый тоннель собирались строить, чтобы можно было объехать Московскую площадь и выехать в районе скоростного трамвая. Второй тоннель собирались разрабатывать в районе площади Победы двигаясь в направлении Днепровской набережной. В том числе планировали сделать несколько тоннелей и под Днепром, но затем признали, что строительство мостов обойдется дешевле. Но ни мосты, ни на тоннели – денег так и не нашлось», — сообщил эксперт.
По словам В. Коновалова, сейчас речь идет о строительстве двух мостов – от улицы Богатырской на Троещину и с Малой окружной дороги от Теремки и Осокорки на Борисполь. Также планируется достроить Подольско-Вигуровский мост.
«Они все это обсуждают из года в год, но ничего так и не сделано. Ведь речь идет об освоении бюджетов. Так и на этот раз, потратят несколько десятков миллионов на разработку проектов, но ничего не построят. Но при этом будет изображена имитация бурной деятельности», — сообщил аналитик.
При этом, эксперт подчеркнул, что осуществить строительство тоннелей под Днепром в наше время вполне реально.
«Строительство мостов под Днепром сейчас вполне реально. Ведь еще в советское время пытались построить два окружных подземных тоннеля с острова Жукова и в районе Оболони. Но из-за войны их так и не достроили», — заключил В. Коновалов.
Ранее министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил, что в 2021 году начались первые работы по строительству новой кольцевой автодороги вокруг Киева. Также в проекте были заложены два моста – на севере и на юге столицы. Но их могут заменить тоннелями.
По его мнению, тоннели в сравнении с мостами должны снизить нагрузку на дорожную сеть Киева. Службе автомобильных дорог в Киевской области уже поручено заняться просчетом ориентировочного бюджета на новое строительство.
Также «Укравтодор» уже поддержал идею строительства тоннелей под Днепром. Государственная компания выразила полную готовность в случае делегирования полномочий стать заказчиком разработки технико-экономического обоснования и проектной документации на строительство тоннельных переходов в Киеве.
Ранее в Telegram показали ужасное состояние Северного моста.