Планировать какие-либо изменения в сфере образования дальше 2025 года — бесперспективно, поскольку нельзя предугадать, какие перемены произойдут в социальной и экономической отраслях.
Такое мнение в комментарии корреспонденту ГолосUA выразил вице-президент Всеукраинской тьюторской ассоциации, директор по стратегическому развитию киевской школы "Афины" Алексей Греков.
Эксперт высказал свое мнение относительно концепции "Новая украинская школа", которую 18 августа презентовало Министерство образования и науки Украины.
"Лично я считаю бесперспективными подобные обсуждения. Сейчас в мире ни одна структура, относящаяся к образованию, не строит планов дальше 2025 года. Потому что к этому времени нас ожидают перемены в социальной, экономической сферах. К тому же, в будущем нас ожидает роботизация сферы обслуживания", — объяснил А.Греков.
Как считает Греков, к 2025 году поменяется понимание картины мира.
"Относительно предлагаемых изменений. Предполагается, что 12-летнее обучение будет окончательно введено к 2029 году. Для меня это перечеркивает все. Ведь вводят концепцию одни люди, но ее реализацией будут заниматься уже другие. Также нужно учитывать, что жизнь вносит свои коррективы", — подчеркнул А.Греков.
Чтобы образование давало результаты, теория, полученная учениками, должна находить практическое применение, считает эксперт.
"Дело не в учителе, а в том, что должна измениться сама система обучения. Необходимо, чтобы она давала знания, которые могут быть применены сейчас или в ближайшее время", — объяснил А.Греков.