Большинство покупателей обращают внимание на акционные предложения, а супермаркеты умело этим пользуются, чтобы продать залежавшиеся товары либо то, что клиентам совершенно не нужно.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказал юрист Александр Никитин.
Все покупатели, особенно желающие сэкономить средства, обращают внимание на акционные предложения. Но в погоне за низкими ценами мы порой покупаем совершенно ненужные нам товары,– так продавцы воздействуют на нашу психику. Но закон этого не запрещает, а вот разнообразные махинации с акционными товарами – наказуемы.
Во-первых, стоит помнить, что по акции нередко продают товары не первой свежести, — внимательно осматривайте все, что покупаете и не бойтесь требовать деньги назад, если «вторая свежесть» продукта обнаружилась уже дома.
К тому же, довольно часто продавцы вовремя не снимают яркие привлекательные афиши об акциях. Это уловка, ведь на кассе вы можете не обратить внимание, что купили какой-то продукт по его обычной цене, а если обнаружили – мало, кто станет отказываться от покупки, ждать пока сделают «аннуляцию» товара или идти обратно в зал, чтобы выбрать что-то другое.
«Чтобы не стать жертвой такой манипуляции, фиксируйте заявленную цену (не исключено, что пока вы будете пререкаться на кассе, продавцы уже сорвут акционную вывеску), требуйте, ссылайтесь на законодательство и не бойтесь жаловаться. Помните: товар стоит сколько, сколько написано на ценнике в момент вашей покупки, все остальное – проблемы реализаторов!» — советует юрист.
Кстати, магазины используют нередко и прием «фиктивной скидки», когда за неделю до акции стоимость товара возрастает, а потом снижается на ту же сумму (а то и меньше) на период акции. И если раньше такими приемами пользовались, в основном, продавцы брендовой одежды или техники, то в кризис не стесняются к ней прибегать и супермаркеты и им это с успехом удается, ведь во время праздничного ажиотажа мало кто сравнивает, контролирует и фиксирует цены.