Эксперт посоветовал, как соискателю установить контакт с работодателем

Эксперт рассказала, как соискателю установить контакт с работодателем. Если инициатором общения является соискатель, то существуют шаги для того, чтобы установить контакт с работодателем.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала руководитель исследовательского центра компании HeadHunter Руслана Березовская.

«Шаг первый — попытайтесь найти контакты прямого работодателя. Если это не представляется возможным, вежливо попросите рекрутера направить ваше письмо руководителю отдела, в котором хотите работать. Шаг второй — обращайтесь к собеседнику по имени и обязательно представьтесь сами. Если откликаетесь на открытую вакансию, постарайтесь донести, что вы, как никто другой, подходите на вакантную должность. Если обращаетесь в компанию, где нет открытых вакансий, кратко опишите, почему хотите работать в компании, какие задачи хотели бы решать и что можете привнести в развитие бизнеса. Попросите включить ваше резюме в базу кандидатов и сообщить вам, если появится подходящая вакансия. Шаг третий — поблагодарите адресата за внимание к вашему резюме и постарайтесь инициировать обратную связь. Заявите о своей готовности встретиться лично и уточните свои контакты», — отметила Р.Березовская.

По словам эксперта, если ответа не последовало, то есть смысл делать четвертый шаг и это значит — написать еще раз или позвонить.

 «Поинтересуйтесь, получил ли адресат ваше письмо, было ли рассмотрено резюме, и какое решение по нему принято. Шаг пятый — если после повторного обращения вы получили приглашение на собеседование, сообщите, что приняли приглашение и будете рады встрече. Если вам обещают перезвонить или просят перезвонить вас, уточните дату и время следующего контакта. Обязательно свяжитесь с представителем компании в указанное время. Если вы получили отказ, поблагодарите своего визави за уделенное вам время и продолжайте поиск. Будьте в меру настойчивым. Различайте грань между напористостью и назойливостью. Если чувствуете, что фраза «мы вам перезвоним» или «свяжитесь с нами позже» является завуалированным отказом, не тратьте время и продолжайте поиск работодателя, который оценит вас по достоинству», — резюмировала Р.Березовская.

Напомним, ранее эксперт рассказала об активной стратегии поиска работы. По словам Р.Березовской, существует две стратегии поиска – активная и пассивная. Сторонники пассивного поиска размещают резюме и ждут приглашения на собеседование. Приверженцы активного, понимая, что ждать можно долго и безрезультатно, берут инициативу в свои руки и стараются любыми способами установить контакт с работодателем.  

«В каких случаях стоит искать возможность связаться с работодателем? Первый случай: в компании нет открытых вакансий Если на корпоративном сайте или кадровом портале нет открытых вакансий, это совсем не означает, что компания не набирает персонал. Во-первых, не все вакансии появляются в свободном доступе. Бывает так, что работодатель скрывает информацию о расширении штата от конкурентов или боится спугнуть неэффективного сотрудника, которому ищет замену. Во-вторых, если сейчас действительно нет потребности в новых сотрудниках, то не исключено, что завтра такая необходимость возникнет. Большинство компаний вносят резюме достойных специалистов в базу кандидатов и при появлении новой вакансии начинают поиск именно с этой базы», — отметила Р.Березовская.

По словам эксперта, второй случай, когда  стоит искать возможность связаться с работодателем, если  резюме нужно доставить строго по адресу.

«Зачастую на одну вакансию приходят сотни резюме. Если написать формальный отклик на общий e-mail, резюме может просто затеряться среди множества таких же писем соискателей. Шансы на рассмотрение кандидатуры значительно увеличатся, если написать непосредственно работодателю. Этим вы покажете, что компания для вас не «одна из», а именно та, в которой вы давно мечтаете работать. Здесь важно составить грамотное мотивационное письмо,   иначе ценность личного обращения сойдет на нет. Перед отправкой письма постарайтесь как можно больше узнать о компании. Не стоит спрашивать, какую работу вам могут предложить. Лучше расскажите, какая работа интересна вам, и что вы как профессионал можете предложить компании», — рассказала ранее Р.Березовская.

Эксперт добавила, что третий случай – если соискателю нужно убедить работодателя в своей «профпригодности»

"Очень редко подбором персонала занимается руководитель или человек, который ищет специалиста к себе в команду. Как правило, это задача эйчара или кадрового агентства. И в этом есть различия. Рекрутер может не до конца понимать, какой человек нужен компании, или осуществлять подбор строго по заданным критериям. Руководитель отдела ищет человека «под себя», учитывая не только профессиональные компетенции, но и личностные качества, а также психотип будущего сотрудника. Поэтому непосредственного работодателя проще убедить, что вы — именно тот человек, которого давно ищут», — подчеркнула Р.Березовская.

Читайте также по теме