Повышение тарифов в такси является абсолютно спекулятивным. Просто водители хотят заработать те деньги, которые недозаработали в течение последних двух месяцев, когда на уровне Кабмина перевозчиков попросили не повышать цены на свои услуги.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил руководитель аналитического центра «ИНПОЛИТ» Сергей Быков.
По его словам, и так довольно мало украинцев могли себе позволить ездить постоянно на работу на такси. Теперь же, после того, как был смягчен карантин и многие службы такси взвинтили тарифы, такая роскошь стала еще менее доступна.
«К слову, такие службы подвоза как Воlt, Uber, Уклон и пр. не являются сертифицированными такси. Они не платят сбор за лицензию, налоговые отчисления, там нет страховки пассажира. В начале карантина, когда министр инфраструктуры Криклий рекомендовал медикам доезжать на работу Воltом и эта служба пообещала возить врачей бесплатно, буквально через неделю по вине водителя на Воздухлофлотском проспекте медсестра-пассажирка погибла в ДТП. И ее семья никогда не получит компенсацию за смерть близкого человека ни от перевозчика, ни от государства», — констатировал Сергей Быков.
Эксперт напомнил, что во время тотального карантина цены на такси были относительно лояльными.
«Сейчас, как и во время дождя, пробок, снегопадов, цены на такси взлетели вверх. И это абсолютно спекулятивное повышение стоимости перевозки. Потому что никаких объективных подорожания нет – это обычная спекуляция. Таксисты хотят заработать те деньги, которые они недозаработали за последние два месяца», — подытожил Сергей Быков.
Напомним, на подорожание проезда в киевском такси повлиял рост спроса после смягчения карантина, а также внутренние принципы работы компаний. Такое мнение в комментарии ГолосUA высказал глава консалтинговой компании «Вильям Инвест Эксперт» Виктор Медведь.