- Правительство сообщением о том, что на данный момент известна оценочная стоимость украинской газотранспортной системы декларирует лишь намерения, на самом деле оно не знает, что хочет сделать с ГТС.
- Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил независимый эксперт Владимир Сапрыкин.
- Он отметил, что после того, как компания Baker Tilly завершила исследование украинской газотранспортной системы и получила ее ориентировочную стоимость, было бы логично ее озвучить.
- «Но… какую бы цифру сейчас не озвучили, начнутся спекуляции с разных сторон, в первую очередь, со стороны «Газпрома». Российские специалисты будут настаивать, что оценочная стоимость завышена», — выразил мнение эксперт.
- В. Сапрыкин подчеркнул, что полученная стоимость украинской ГТС на самом деле не является догмой, она может корректироваться, так как меняются цены на металл, изменяется сама структура газового рынка Европы и Евразии. По его мнению, стоимость газотранспортной системы Украины с учетом этих составляющих может колебаться в пределах 5%.
- Эксперт предположил, что правительство не решилось озвучить стоимость украинской ГТС потому, что цифра получилась не настолько высокой, как ожидалось.
- «Это можно объяснить тем, что идет систематическое падение объема прокачки транзитного российского газа. И такая тенденция будет сохраняться. Вопрос в другом: какова динамика и насколько резко будут снижаться объемы? Но, вместе с тем, Украина на длительный период остается и останется основным транзитером российского газа. Поэтому во избежание скандалов и лишней, ненужной работы, например, отвечать на вопросы, почему такая низкая стоимость и хочет ли правительство отдать ГТС «своим», Кабмин решил эту цифру не публиковать», — уточнил В. Сапрыкин.
- При этом эксперт отметил, что исходя из действий правительства, оно еще не решило, что делать с украинской ГТС, «так как на данный момент нет никаких серьезных предложений, которые бы устраивали Украину и правительство также».
- Он констатировал, что неопределенность судьбы газотранспортной системы заключается и в отсутствии реформирования НАК «Нафтогаза». Ведь на данный момент ни продать ее, ни передать в концессию невозможно.
- «Присутствуют многомиллиардные в долларах долги НАК «Нафтогаз». На кого их повесить? Если повесить их на «Укртрансгаз» и быстренько его выделить из системы, его никто не купит, никто не создаст такой консорциум. И вообще, и технически, и юридически пока нечего продавать или передавать в концессию и не на чем создавать консорциум, поскольку юридически и экономически «Укртрансгаз» не выделен из НАК «Нафтогаза». Поэтому все эти телодвижения в виде законопроектов и пр. — попытка подстелить соломку заранее, то есть, это демонстрация намерений. Реальные же шаги начнутся только с реформы НАК «Нафтогаза»», — подытожил он.
В Украине пересчитали цены на хлеб. По сравнению с прошлым месяцем цена...