Эксперт предупредил украинцев об обмане продавцов в интернете

В случае обмана в интернет-магазинах  украинцы  могут  надеяться  только на  себя. 

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщает  исполнительный директор «Союза потребителей Украины» Максим Несмиянов. 

Комментируя информацию Госпотребслужбы о том, что 40-50% жалоб украинцев касаются  в настоящее время интернет-торговли,  эксперт отметил, что  в случае обмана в интернет-магазинах украинцам приходится надеяться только на себя. 

По словам М. Несмиянова, если вы купили себе в социальных сетях (например, на социальном аккаунте — ВКонтакте или Twitter)  телефон и он оказался бракованным, то  вам никто не  поможет вернуть деньги, и даже правоохранительные органы, скорее всего, будут  бессильны. 

Эксперт поясняет, что  аккаунт  в  соцсети, на котором продаются товары,  —  это  не магазин, это просто  кто-то  оформил себе  стихийный  рынок. 

«Люди  не понимают, что  название  магазина, допустим, «Белочка» или  «Зайчик»,  — это не значит, что  этот магазин является юридическим лицом,  которое имеет такое же  название. Вообще, надо было  бы заранее узнать, зарегистрирован  ли этот магазин как юрлицо.  Когда вы производите покупку,  поинтересуйтесь услугами сервиса. Задайте,  например, такой вопрос: «Вот  у друга сломался телефон, и  как вам можно сдать  его  на ремонт?». Если вам ответят, извините, это  уже ваши проблемы, то  лучше с  таким магазином не связываться», — подчеркивает исполнительный директор «Союза потребителей Украины». 

По словам М. Несмиянова, к сожалению, наш потребитель не знает,  где можно покупать  товары, а  где  нельзя.   

«Если на какой-то интернет-страничке даже нет адреса, а есть только мобильный телефон, то в случае покупки товара там, вам никто не  поможет, потому что, скорее всего, у  вас даже на чеке не будет указан юридический адрес продавца», — подытожил эксперт.  

Напомним, до 30% импортных и отечественных товаров не соответствуют требованиям украинского законодательства. Об этом сообщил председатель Госпотребслужбы Владимир Лапа. 

По словам В. Лапы, 40-50% жалоб касаются интернет-торговли, потребителей беспокоит качество интернет-товаров и услуг. Возникают проблемы с возвратом продукции, отсутствует гарантийное обслуживание. Есть какое-то юридическое или физическое лицо, которое администрирует сайт. Другое лицо осуществляет реализацию, еще кто — доставку. Потом добиться защиты своих прав очень сложно. 

«В прошлом году мы возобновили рыночный надзор и контроль. Это — отбор продукции, которую закупают на рынке, ее проверка. А потом, если продукция не соответствует требованиям украинского законодательства, изъятие ее с рынка. Это касается промышленной продукции. Из многих видов товаров, начиная от электрических ламп и заканчивая горючим, есть нарушения», — отметил В. Лапа.

Читайте также по теме