Тарифы на железнодорожные перевозки в Украине в ближайшее время вновь увеличатся. Об этом во время пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» заявил экономист Руслан Осипенко.
При этом, по его словам, это никак не скажется на качестве предоставляемых услуг, поскольку АО «Укрзализныця» является естественным монополистом.
«Когда Укрзализныця говорит, что мы повышаем тариф для того, чтобы направить эти средства на улучшение сервиса, закупок, еще что-то – перечисляют они 5-7 направлений, куда пойдут средства, и все будет хорошо. У меня большие сомнения на счет того, что они смогут выполнить эти обещания, что эти средства будут использованы именно железной дорогой. Эти средства, скорее всего, будут использованы государством на тех направлениях, которые являются наиболее проблемными для государства и касаются политических аспектов или социально-экономической ситуации», – считает эксперт.
По мнению Осипенко, финансовое положение Укрзализныци могло бы существенно улучшить увеличение количества международных грузовых перевозок.
«Правительство делает презентации на всех международных площадках, что Украина – это транзитное государство, мы занимаем геополитически важное положение, нас пересекают пути с севера на юг, с востока на запад. И ровно ничего мы не делаем для того, чтоб вывести железную дорогу, дать ей возможность … запустить маршруты через Украину. И тут бы появились деньги: не с нас с вами брали бы за повышение тарифов, а за объемы и скорость перевозок. Мы также стратегически не делаем шагов к этому. Мы просто механически повышаем тарифы», – отметил экономист.
Напомним, согласно прогнозу Кабмина цены на ж/д билеты в 2022 году вырастут на 26%.
Также сообщалось, что президент Владимир Зеленский выступает за привлечение частного капитала на железную дорогу.