Утвержденная стратегия по развитию малого и среднего бизнеса, которая предусматривает увеличение инновационных предприятий, компаний-экспортеров, является просто очередным документом, которых и ранее презентовалось десятки.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказал эксперт по экономическим вопросам Александр Охрименко.
«Это уже двадцатая или тридцатая стратегия. Инновационные предприятия – это хорошо, но если посмотреть структуру, то 90% малого и среднего бизнеса — это торговля, остальное это стройка и несколько процентов производства. Говорить о каких-то инновационных предприятиях — как минимум странно. Да, у нас есть компании, но их очень мало, и, как правило, они зарегистрированы где-то за границей, а у нас нанимается персонал, что происходит в сфере IT. А «повысить» место страны в рейтингах очень просто, достаточно «дать на лапу» нужным людям, которые эти рейтинги составляют и рейтинг будет зашкаливать», — заявил А.Охрименко.
Он также отметил, что правительству стоит задуматься и над стратегией развития крупного бизнеса.
«У нас есть и проблемы с развитием крупного бизнеса», — отметил А.Охрименко.
Напомним, как заявил ранее ряд экспертов ГолосUA, «стратегия развития малого и среднего бизнеса, анонсированная Кабинетом Министров, не будет иметь ничего общего с реальностью, в которой работают предприниматели в Украине».