Скорее всего, ликвидация управления безопасности дорожного движения Национальной полиции произошла, чтобы новая служба не повторила горький опыт ГАИ.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам безопасности Сергей Шабовта.
«Возможно, руководители посчитали, что если они пойдут по линии управления дорожной полиции, то они могут повторить горький опыт ГАИ. Но проблема заключается совсем в другом – безопасность движения на дорогах зависит не от количестве органов МВД и Национальной полиции. В первую очередь на 80-85% безопасность дорожного движения в Украине определяется качеством дорог. Это правильно размещенные знаки и нарисованная разметка. Мы в этом отношении находимся в каменном веке», — сказал С. Шабовта.
По словам эксперта, во времена работы ГАИ украинские водители давали взятки инспекторам за возможность ездить пьяными за рулем и на неисправных автомобилях.
«К сожалению, сейчас ничего не изменилось. Многие ДТП, которые фиксировались, показывали, что аморальную позицию в первую очередь занимают водители. И любая перестройка в Нацполиции, если она не будет поддержана административной колоссальной работой , ничего с точки зрения безопасности на украинских дорогах не изменит», — подчеркнул С. Шабовта.
Эксперт уточнил, что сейчас на дорогах нет инспекторов.
«На дорогах нет инспекторов, можно проездить весь день и никого не увидеть. Кроме того, нет фиксации машин. А если прозвучит сигнал об угоне машины, то зафиксировать ее, передвигающуюся по трассе, будет некому. Технические системы не работают, а специальные посты ликвидированы»,- резюмировал С. Шабовта.
Напомним, управление безопасности дорожного движения объявило о собственной ликвидации. Об этом сказано на странице управления в социальная сеть Facebook. «Функции по дорожной безопасности переданы в патрульную полицию, поэтому с вопросами вы можете обратиться к этому подразделению», — сообщается в заявлении.