В вопросах дерегуляции бизнеса Гройсман работает на государственный интерес.
Такую точку зрения в комментарии корреспонденту ГолосUA высказал глава правления Центра прикладных политических исследований «Пента» Владимир Фесенко.
«На самом деле это проявление стиля и приоритетов премьер-министра Гройсмана. Потому что для него сейчас это одна из главных тем, один из главных приоритетов. Я напомню такой резонансный закон, который был принят ВР, причем премьер очень эмоционально его пробивал. Я имею ввиду закон «Маски-шоу стоп». И в этом плане, конечно же, очередные решения о дерегуляции бизнеса, по сокращению, упрощению проверок и различного рода процедур это продолжение той же самой политики», — заявил политолог.
По мнению В. Фесенко, в карьере премьера В.Гройсмана многое связанно с его работой мэра. Соответственно, он очень хорошо понимает, что бизнес одна из главных движущих сил экономики.
«По сути, главная движущая сила в условиях рыночного хозяйства. И бизнесу надо создавать благоприятные условия, надо помогать бизнесу. Тем более это отвечает и интересам европейской интеграции. Так что здесь Гройсман работает на государственный интерес, но это и проявление его управленческого стиля. Я б даже сказал проявление его политического мировоззрения», — отметил он.
Напомним, Кабинет министров Украины отменил более трехсот регулятивных актов в сфере бизнеса. Соответствующие решения были приняты в понедельник, 18 декабря, на заседании правительства. "Мы предлагаем отменить несколькими решениями более трехсот норм регуляторного поля, которые являются устаревшими. Это 6 указов президента, 19 постановлений правительства и 315 приказов министерств и ведомств", — заявил заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов.
По его словам, отмена устаревших актов должна вступить в силу через три месяца для того, чтобы у министерств и ведомств было время оставить в силе тот или иной акт в случае необходимости.
В частности, Кабмин признал утратившим силу указ Президента Украины от 12.06.1995 года №436 "О применении штрафных санкций за нарушение норм по регулированию обращения наличности", которым устанавливаются составы правонарушений, совершенных субъектами хозяйствования, а также размеры штрафов за нарушения в сфере обращения наличности.
"Необходимость признания утратившими силу указа №436 и нормативно-правовых актов, которые вносили изменения в него, обусловлена необходимостью приведения процедуры привлечения к ответственности в сфере обращения наличности в национальной валюте в полное соответствие с требованиями Конституции Украины и законов Украины, реализации решения Конституционного суда Украины, уменьшение искусственно созданного административного давления на субъектов хозяйствования, а также унификации законодательства и устранения дублирования норм об ответственности в сфере обращения наличности", — говорится в пояснительной записке.