Эксперт прокомментировал провал тендера по питанию для ВСУ

Если заказчик тендера, которым может быть любая госструктура, недоволен качеством товаров или услуг, то это не повод оставлять без питания госслужащих или военнослужащих. Организатор тендера может так провести процесс, что даже в случае жалоб на качество товара, можно успеть найти поставщика, который обеспечит поставки качественной еды.

Об этом корреспонденту ГолосUA сообщил юрист Сергей Онищенко.

«Тендер объявляется в связи с чем? В связи с тем, что договор с предыдущим поставщиком питания подходит к завершению. Теперь человек, который должен обеспечить беспрерывное питание, он за 3-4-6 месяцев до окончания договора с предыдущим поставщиком имеет право объявить новый тендер. В тендерной документации просто пишется, что начало поставки услуг начнется с такого-то числа после того, как заканчивается срок действия предыдущего договора. То есть если, например, договор действует до конца августа, то тендер можно начинать в марте. Просто тот, кто выиграл тендер, подписывает договор с 1 сентября, то есть после завершения августа, а в тендерной документации указывается: от победителя требуется подписать договор с 1 сентября», — предложил вариант решения юрист.

Он уточнил, что если предложение поставщика в итоге не устроит заказчика, то заказчик должен предусмотреть такую ситуацию заранее.

«Для чего это делается? На случай, если кто-то заблокирует тендер, будет требовать разъяснений и замедлит процесс подписания нового договора на поставку продуктов. Тендер можно сыграть за 2 недели, а можно его растянуть на 2 месяца и потом тянуть еще. Если, допустим, к инициатору тендера приходит письмо предоставить пояснения, то добавляется еще плюс 10 или 15 дней на разъяснения. Потом может еще одно письмо прийти подобное, добавьте к отсрочке подписания нового договора еще плюс 10 дней. Соответственно, лучше взять зазор по времени. И даже если тендер, который начали в марте, будет заблокирован,  у инициатора, заказчика тендера, останется месяц-полтора-два, чтобы исправить тендерную документацию, ошибки и сделать такую документацию, что тендер не будет заблокирован. Соответственно, вот выход. Не нужно ждать, что через месяц нечем будет кормить, а заранее это предусмотреть и дать задание юристам быть готовыми к быстрому исправлению неточностей, к работе с тендерным комитетом», — говорит С.Онищенко.

По его мнению, именно запас времени поможет добиться поставки качественных продуктов той или ной госструктуре.

«Запас по времени поможет справиться с непредвиденными ситуациями. Если, допустим, на тендер отводится 1,5 месяца, желательно чтобы его начинали с расчетом на 3 месяца времени. Никто не мешает выиграть тендер в марте и заключить договор, в котором прописано, что договор заключается в марте месяце, но предмет договора – поставка продуктов питания с 1 сентября. И уже летом тендер делать не надо, поставщик уже знает, что с сентября нужно начать поставки. Так решают эти проблемы. А то очень часто человек, ответственный за тендеры, потом оправдывается тем, что не хватило времени на тендер. Как это так? Такого не может быть. По закону, кто-то должен был успеть и нести ответственность за то, что не успели», — подытожил эксперт.

Напомним, с начала 2018 года Вооруженным силам Украины передали почти 78 тонн некачественных продуктов питания.

«Не допущено на обеспечение Вооруженных сил Украины почти 78 тонн некачественных или опасных пищевых продуктов и более 30 тысяч комплектов наборов сухих продуктов», – сказал Цвилиховский.

По его словам, за первый квартал 2018 года учреждения безопасности пищевых продуктов и ветеринарной медицины провели почти три тысячи исследований образцов пищевых продуктов.

27 марта в украинской армии сообщили, что 23 подразделения Вооруженных сил Украины перешли на питание «по каталогам» с возможностью индивидуальной корректировки рациона, в соответствии со стандартами НАТО.

Читайте также по теме