В странах, где ранее начали внедрять автоматическую фиксацию нарушений ПДД, аварийность на дорогах снижалась на 30%.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил автоюрист Владимир Караваев.
«Не берусь прогнозировать, как эта система будет дальше работать. Аналогичная система у нас в стране еще не работала. В Украине до этого автовладельцам просто приходили так называемые «письма счастья». На счет работы нынешней автоматической фиксации нарушений ПДД нужно быть реалистами и смотреть, что у нас происходило в первые дни. У нас на участке дороги от Киева до Василькова установлено 9 камер на достаточно маленьком расстоянии. Водители, зная об этих камерах, резко снизили скорость движения. То есть едут 90 километров в час, некоторые перестраховываются и едут 70 километров. Скорость потока от Киева до Василькова явно снизилась. Соответственно в тех местах, где раньше из-за большой скорости автомобилей происходили ДТП, их вероятность снижается. Мы сейчас говорим об конкретном участке, но это всего лишь каких-то 100 километров. В Украине 170 тысяч километров дорог. На других дорогах, где нет таких камер ситуация будет оставаться прежней. Сколько времени понадобиться на то, чтобы охватить все 170 тысяч дорог такими камерами, никто не знает»,- сказал В. Караваев.
Эксперт отметил, что запуск автоматической фиксации нарушений ПДД в Украине не всегда может предотвратить ДТП.
« В странах, где ранее начали внедрять автоматической фиксации нарушений ПДД, аварийность снижалась на 30%. Однако из-за технического прогресса и гаджетизации ситуация на дорогах начала меняться. Появились приложения, которые говорят о том, где установлены камеры. Водитель, будучи предупрежденный о том, что приближается к камере автоматической фиксации, снижает скорость. Проезжает ее и начинает набирать скорость. В момент, когда он начинает набирать скорость, как раз и может произойти ДТП. Во всем мире ищут варианты, как с этим бороться и хотят кроме стационарных камер автоматической фиксации нарушений ПДД, установить мобильные. То есть так называемые «улитки», это своеобразный прицеп, который устанавливают дорожные службы, и оттуда идет информация на полицию. Поэтому запуск автоматической фиксации нарушений ПДД в Украине не всегда может предотвратить ДТП»,- резюмировал В. Караваев.
Напомним, в Киевской области с 1 июня заработали комплексы автоматической фиксации (КАФ) нарушений правил дорожного движения. Больше всего их расположено на трассе Киев — Одесса.