Министерство финансов Украины имеет непубличный план по ВВП-варрантам, выпущенных в ходе частичной реструктуризации государственного долга Украины в 2015 году и привязанных с 2019 года к показателю роста ВВП. Возможно, Украина планирует выкуп ВВП-варрантов, и это надо делать с минимальной оглаской.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экономист Олег Пендзин.
«В момент низких котировок ВВП-варрантов на международных финансовых рынках Минфин по идее должен был эти варранты выкупать по наиболее низкой цене. Но нужно понимать, что как только Минфин выходит с покупкой на мировой финансовый рынок этих ВВП-варрантов, они тут же начинают расти в цене, поэтому подобные выкупы должны быть максимально непубличными. Иначе можно спровоцировать рост цены на них. И министр финансов С.Марченко прав, говоря о непубличном плане не этот счет», — объяснил экономист.
О.Пендзин также напомнил, что Украина взяла на себя обязательства по выплате ВВП-варрантов в рамках реструктуризации госдолга.
«Суть ВВП-варрантов в том, что любой рост ВВП в Украине выше 3 процентов облагался налогом в виде ВВП-варрантов. Дело в том, что обязательства Украины, которые у нее есть по ВВП-варрантам, действуют до 2040 года и облагается достаточно высокими процентами рост ВВП. Чем выше рост ВВП, тем больше мы платим, в результате могут получиться космические суммы варрантов», — сказал эксперт.
Напомним, Министерство финансов Украины имеет непубличный план по ВВП-варрантам, выпущенных в ходе частичной реструктуризации государственного долга Украины в 2015 году и привязанных с 2019 года к показателю роста ВВП. Об этом сообщил министр финансов Сергей Марченко, отвечая на вопрос корреспондента УНИАН о влиянии подписанного соглашения на дальнейшее развитие экономики и стратегии министерства по осуществлению выплат в будущем.
«Это действительно достаточно непростая история, которая требует привлечения всех, поскольку, если у нас будет рост, который прогнозируется, суммы выплат (по ВВП-варрантам) будут достаточно значительные… У нас есть несколько вариантов развития событий, но они, как говорят, носят конфиденциальный характер и не для распространения», — отметил Марченко.