Маршруточники устали ждать решений от городской власти и самостоятельно повысили стоимость проезда.
Такое мнение журналисту ГолосUA высказал эксперт по транспортному планированию Дмитрий Беспалов.
«На самом деле странно, почему повышение проезда в маршрутках не произошло раньше. Так должно было произойти по логике событий, которые были весной, когда мэр сам анонсировал повышение себестоимости проезда в коммунальном транспорте до 15-20 гривен. Я ожидал повышения тарифов в коммунальном транспорте летом, а затем в маршрутках. Так это происходит – сначала повышает стоимость проезда метрополитен, затем «Киевпастранс», и в последнюю очередь маршрутки. Во время прошлого подорожания маршруточники даже немного подождали с поднятием тарифов с семи до восьми гривен. Благодаря этому они увеличивали свой пассажиропоток за счет того, что люди хотели экономить эту одну гривну. На этот раз задерживается подорожание в коммунальном транспорте, а маршруточники устали ждать и подняли тарифы», — объяснил эксперт.
Д. Беспалов объяснил, почему на этот раз маршруточники не стали ждать, когда власти официально поднимут тарифы.
«Себестоимость перевозки одного пассажира состоит из двух факторов. Организация проезда, обслуживание, даже кофе, которое пьет бухгалтер предприятия – это часть себестоимости обслуживания пассажиров. Вся эта себестоимость делится на количество пассажиров, и мы получаем стоимость перевозки одного человека. Что произошло у нас – вырос числитель этой формулы, увеличились накладные расходы перевозчиков. Ключевую роль сыграло уменьшение пассажиропотоков из-за карантинных мер, когда перевозили только сидячих пассажиров или по специальным талонам. Поэтому себестоимость перевозки одного пассажира для маршруточников объективно выросла», — рассказал Д. Беспалов.
Эксперт также объяснил, каким должен был быть правильный алгоритм действий маршруточников и городских властей.
«Повышение тарифов – вынужденная мера для маршруточников. Но это должно было происходить несколько иным способом. Они должны были иметь контракты на транспортную работу с городской администрацией, которая должна была бы платить им за выполненную транспортную работу. Тогда они не зависели бы от пассажиропотоков, решений правительства, а просто делали бы свою работу. Сейчас же они вступают в борьбу за пассажиров, повышают тарифы. Нынешнее подорожание не является комфортным ни для кого. Приходится экономить на огнетушителях, аптечках, больше работать», — резюмировал эксперт.
Как сообщалось ранее, маршрутчики Киева и области отсрочили на несколько дней увеличение стоимости проезда в транспорте.
Напомним также, повышением стоимости проезда перевозчики пытаются компенсировать убытки из-за карантина.