Эксперт прокомментировал решение Антикорсуда о закрытии дела «Роттердам+»

Коллегия судей Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда подтвердила обоснованность решение первой инстанции закрыть дело «Роттердам+», но это не означает, что расследование и судебное разбирательство полностью завершены.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политический эксперт Руслан Бизяев.

«Я думаю, это не окончательное решение, потому что по этому делу будут еще апелляции. Насколько я понимаю, ситуация очень неоднозначная и из чисто политических соображений это дело окончательно закрывать не будут, оно какое-то время будет на паузе», — сказал аналитик.

Р.Бизяев отметил, что перед вынесением решения должно появиться политическое решение

«Я также считаю, что никто из тех, кто задействован в расследовании, не хочет брать на себя ответственность за исход судебного дела, потому что нет по делу «Роттердам +» политического решения. Как только появится политическое решение, тогда будут «подвижки». Навряд ли это будет до нового года, потому что в стране очень сложное время», — сказал аналитик.

Напомним, Коллегия судей Апелляционной палаты Высшего антикоррупционного суда подтвердила обоснованность решение первой инстанции закрыть дело «Роттердам+». «Апелляционная палата ВАКС оставила в силе решение об обоснованности закрытия дела «Роттердам+», — сообщили «Интерфакс-Украина» в суде.

Как известно, в апреле 2016 года Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) разработала новый порядок формирования оптовой рыночной цены на электроэнергию, 80% которой – стоимость угля.

Цену угля решили определять по текущим котировкам индекса API2 – тот самый «Роттердам». Котировки API2 являются эталонной ценой, и расходы на доставку угля уже заложены в нее. Но НКРЭКУ добавила логистику в формулу еще раз – тот самый «+» к «Роттердаму».

В качестве компенсации за чрезмерные расходы на электроэнергию, в Нацкомиссии обещали направить «излишки» на закупку антрацита, дефицит которого на украинском рынке возник после оккупации Россией части Донбасса. Но обещанной диверсификации поставок так и не произошло.

 

Читайте также по теме