В украинских супермаркетах и магазинах не будет больше бумажной жалобной книги. Она упразднена решением Минэкономики в связи с тем, что документ утратил свою ценность для продавцов и покупателей.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экономист Олег Пендзин.
«В силу того, что Украина идет по пути диджитализации и в реальности этой жалобной книгой пользовались далеко не все, ее упразднили. Жалобная книга отвечала нормам торговли Советского Союза. Бумажная жалобная книга была востребована социальными группами активных пенсионеров, которые, как я понимаю, часто этой книгой пользовались.
На сегодня в супермаркетах и магазинах социально активными являются уже другие группы граждан, которые мало интересуются бумажными жалобными книгами и, может быть, вообще не знают, что это такое. Поскольку бумажная жалобная книга утратила свою организующую функцию для определенных социальных групп – покупателей и продавцов, то ее и решили упразднить. Я думаю, что никто по этому поводу не будет сильно переживать», — сказал эксперт.
О.Пендзин добавил, что бумажная жалобная книга была разработана еще во времена до независимой Украины и она на данный момент как документ не имеет ценности ни для покупателей, ни для продавцов.
«В свое время к Министерству экономики была присоединена структура — Министерство внешних экономических связей и торговли, МВЭСТорг. Размещалось оно в высотном здании в Киеве на Львовской площади, потом это здание благополучно забрала налоговая инспекция. Так вот проблема в том, что еще со времен МВЭСТорг в этой структуре было достаточно большое подразделение, которое издавало достаточно странные нормативные документы, регламентирующие деятельность внутренней торговли. Одним из этих документов требовалось обязательное размещение жалобной книги в торговых залах магазинов для осуществления обратной связи по теме качества обслуживания покупателей. Этим документом длительное время и была бумажная жалобная книга», — добавил аналитик.
Напомним, приказ Минэкономики, который отменяет обязательное ведение книги отзывов и предложений, официально вступил в силу. Об этом сообщает пресс-служба Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины.
«Минэкономики заменило бумажную книгу отзывов и предложений на современные цифровые инструменты защиты прав потребителей», – говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, на администрирование книги отзывов и предложений, которая находилась в каждом торговом отделе и в каждом зале заведения общественного питания, в год тратили 44 млн грн. Эта сумма включала организационные расходы, траты, связанные с назначением ответственного за нее, рассмотрением жалоб.