Исчезновение с улиц столицы 170 маршруток связано с новым переделом в пользу определенных участников транспортного рынка.
Такое мнение журналисту ГолосUA высказал эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«170 исчезнувших с путей маршрутных такси – это очень мало. Найти нарушения можно не менее чем у 70% маршруток. Вспомним хотя бы, что в большинстве маршруток не выдают билетов. Это уже повод к полной дисквалификации. Но при этом ни полиция, ни Укртрансбезпека никаких особых проблем во всем этом не видят. Это я назвал наиболее элементарное нарушение. О том, как в маршрутках колеса вылетают, двери выпадают можно рассказывать легенды», — рассказал эксперт.
В. Коновалов подчеркнул, что остается непонятным, почему маршрутки начали убирать с киевских дорог именно сейчас.
«Почему этот процесс начался именно сейчас для меня остается загадкой, но подозреваю, что было решено сделать небольшой передел в пользу определенных участников рынка. Пока неизвестно, с каких именно маршрутов были убраны транспортные средства, что не позволяет определить, в чью конкретно пользу», — объяснил В. Коновалов.
Эксперт подчеркнул, что краеугольным камнем всей этой ситуации является то, что нет нормативных актов, которые регулировали бы работу маршруток.
«Все ждут, какими будут новые условия работы маршруток. Есть некие заявления со стороны властей: водители маршруток должны быть в фирменной одежде, никто не должен слушать шансон и так далее. А когда перевозчики начали требовать «нормативку», то оказалось, ее и нет. От этого и возникают проблемы», — резюмировал эксперт.
Как сообщалось ранее, киевские чиновники расторгли договоры на 21 автобусном маршруте и заставили перевозчиков убрать с улиц более 170 маршруток.
Напомним также, во Львовской области из маршрутки выпала женщина.