С 30 апреля Антитеррористическая операция (АТО) из полицейской превратилась в военную, теперь в зоне АТО Президентом Украины может вводиться военное положение.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политолог Вадим Карасев.
«Это не смена вывесок, но и не существенное изменение положения дел в зоне конфликта. Формализуется то, что давно стало очевидным. То есть, Антитеррористическая операция из полицейской превратилась в военную. Ее можно по-разному назвать, например, оборонительной. Но фактически, она является военной операцией, соответственно, руководят ей военные. Хотя с формально-правовой точки зрения, руководителем этой операции ранее являлся руководитель СБУ. Теперь Нацгвардия переподчиняется руководителю объединенного штаба и Президенту, как верховному главнокомандующему»,- сказал В. Карасев.
По его словам, введение ООС не ускорит реинтеграцию Донбасса.
«Как оно может ускорить, если это формализация и правовая кодификация того, что фактически есть уже в течение 1,5-2 лет. Президент решил задним числом, постфактум зафиксировать те изменения, которые происходят с 2015 года. Их решили кодифицировать с правовой точки зрения»,- уточнил В. Карасев.
Также он подчеркнул, что теперь в зоне АТО Президентом может вводиться военное положение.
«Теперь в зоне конфликта де-факто военное положение может вводиться Президентом, минуя парламент. У гаранта теперь больше маневров для реагирования на ситуации в этой зоне АТО»,- резюмировал В. Карасев.