В анонсированное киевской властью повышение цен до экономически обоснованного уровня на проезд в общественном транспорте входят текущие или эксплуатационные затраты.
Об этом корреспонденту ГолосUA рассказал директора Института города Александр Сергиенко.
По его словам, киевские власти вынуждены повышать цены для того, чтобы поддерживать общественный транспорт в работоспособном состоянии, так как более серьезные вложения делаются за счет бюджетных средств.
«Серьезные вложения, а это капитальный ремонт и покупка подвижного состава делаются за счет заемных средств или денег из бюджета, так как понятно, что собрать эти деньги, только используя оплату за проезд, невозможно. Во всем мире такие вложения делают за счет государственного или местного бюджетов», — подчеркнул эксперт.
Он также отметил, что еще одной причиной повышения цен является большое количество представителей льготных категорий, которые бесплатно пользуются коммунальным транспортом.
«Проблема в том, что во всем общественном транспорте за исключением маршруток, «двое битых, одного небитого» везут. У нас каждый третий пассажир – льготник, который не платит за свой проезд. Компенсировать эти расходы должны или государственный, или киевский бюджеты, которые этого не делают», — резюмировал А. Сергиенко.