Разделение «Укрзализници» на три оператора может привести к ее полной остановке.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Европатруль» Вячеслав Коновалов.
«Изначально предполагалось, что «Укрзализницю» разделят на две части. То есть на грузовую и на пассажирскую. Была целая концепция, но конечного результата никто внятно показать не может. Есть опасность, что от «Укрзализници» «откусят» самые лакомые куски и потом выяснится, что «Укрзализния» не сможет работать. В итоге, не понятно приватизируют ли «Укрзализныцю» и на каких условиях туда пустят частые компании и на каких условиях их туда пустят», — сказал В. Коновалов.
По его словам, «Укрзализницю» хотят разделить из-за коррупционных схем.
«Дошли просто до ручки. Износ подвижного состава составляет 80%. Нужно искать деньги. Другой вопрос, что идет сопротивление со стороны внутренней железнодорожной мафии, которая всю жизнь жила на теневых потоках. Сейчас пытаются вывести теневые деньги, но не получается, так как никто не хочет отпускать теневые потоки», — резюмировал В. Коновалов.
Напомним, акционерная компания «Укрзализныця», которая вернулась в сферу управления Министерства инфраструктуры, планирует до конца 2021 года завершить свое разделение на три оператора: грузовых и пассажирских перевозок и инфраструктурный. Об этом во время дебатов относительно возможности приватизации государственных монополий заявил заместитель директора по стратегическому развитию и инвестиционной политике компании Антон Саболевский.