Повышение стоимости проезда в столичном метрополитене, с предложением чего сотрудники «Киевского метрополитена» и «Киевпастранса» обратились в столичную мэрию, приведет лишь к увеличению загруженности наземной городской инфраструктуры и нагрузки на коммунальный транспорт.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил глава консалтинговой компании «Уильям Инвест Эксперт» Виктор Медведь.
«Цена на проезд в метрополитене должна соответствовать финансовым возможностям населения. Непосредственная функция метро состоит в разгрузке улиц от увеличения потоков наземного транспорта. Соответственно, если тариф на поездки в метро будут подыматься, то люди будут пересаживаться на более дешевые виды транспорта», — отметил эксперт.
Поэтому, если цена проезда в метро будет поднята до 20 гривен, то по словам В. Медведя, жителям города станет удобнее добираться на работу в такси на несколько человек.
«Отсюда следует, что стоимость проезда в метро на одно посадочное место должна быть дешевле, чем стоимость проезда в такси на относительно небольшие расстояния. Повышение цен до стоимости такси – это вопрос не эффективного управления предприятий, обеспечивающих работу коммунального транспорта. То есть, ими настолько неэффективно управляют, что они нуждаются в опережающих темпах повышения стоимости проезда», — уточнил он.
Также эксперт добавил, что при подсчете себестоимости проезда по городу с учетом всех факторов, то стоимость перевозки на автобусе будет существенно дешевле, чем стоимость индивидуальной перевозки в разы.
«Повышая цены на проезд в общественном транспорте, власти тем самым, стимулируют людей пересаживаться на автотранспорт, увеличивая количество пробок на дорогах. Наоборот, метро необходимо поддерживать, путем дотирования, чтобы обеспечить разгрузку улиц. Потому что для увеличения их пропускной способности, нужно тратить десятки миллиардов гривен, которых просто нет. Тогда как дотирование метро может обойтись в сотни миллионов. То бишь, существенно дешевле», — подчеркнул специалист.
Эксперт также напомнил, что цивилизованные страны поддерживают бесплатные виды услуг, потому что экономически более выгодно, чтобы люди пользовались услугами коммунального транспорта и не перегружали городскую инфраструктуру.
«Если бы о необходимости увеличения проезда в общественном транспорте говорил руководитель коммунального предприятия, то это еще можно понять, поскольку его цель состоит в зарабатывании денег. Но когда мэр говорит о повышении проезда, то этого говорит только о неэффективном управлении на уровне города», — заключил В. Медведь.
Коллективы Киевского метрополитена и «Киевпастранса» обратились в Киевсовет с требованием решить вопрос надлежащей поддержки предприятий: поднять сотрудникам зарплаты и увеличить стоимость проезда в городском коммунальном транспорте.
«Ситуация требует немедленного рассмотрения для бесперебойной перевозки пассажиров и выплаты заработной платы коллективам. Предприятия надеются на конструктивную позицию города!», – сообщает пресс-служба метрополитена.
В метрополитене утверждает, что плановая экономическая обоснованность перевозки одного пассажира составляет 20,04 гривен, а экономически обоснованная – 21,05 гривну. В последний раз тариф в коммунальном транспорте менялся в 2018 году.