Ирина Черныш
06:52 03/04/2019

Эксперт рассказал, как изменилась ситуация с украинскими дорогами за 5 лет

Ямочный ремонт, который часто проводиться является вынужденной мерой, поскольку у нас 90% дорог используются сверх своих установленных сроков эксплуатации.

Об этом в комментарии ГолосUA сообщил экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

«Проведено несколько фундаментальных реформ в дорожной отрасли. Первое: создан специализированный  дорожный фонд, который напрямую увязал доходы бюджета по автомобильным статьям (в первую очередь это акциз на топливо и автомобили) с расходами на ремонт автомобильных дорог. Второе: произведена децентрализация дорожной отрасли и дороги местного значения (120 тысяч км) переданы в управление областным государственным администрациям», — заявил эксперт.

По словам А. Кавы, чиновники же получили часть денег дорожного фонда на ремонт и содержание этих дорог.

«Что касается ямочного ремонта, то это вынужденная мера, поскольку у нас 90% дорог используются сверх своих установленных сроков эксплуатации. Если его не проводить ямочный ремонт этих старых дорог, которые уже давно нуждаются в капитальном ремонте, то они просто станут не проездными. По мере того, как дороги будут приводиться в нормативное состояние и не эксплуатироваться сверх установленных сроков, то ямочный ремонт просто исчезнет. А для этого нужно более 1 триллиона гривен. Сейчас таких денег нет», — отметил он.

Напомним, Кабинет министров Украины заложил в бюджет 56 млрд грн на ремонт дорог в 2019 году.

Такую цифру озвучил премьер-министр Владимир Гройсман во время заседания правительства в среду, 12 сентября. При этом общий объем выделенных средств на дорожные работы в 2018 году составил 47 млрд грн, из них 11,5 млрд грн направлены на местные и коммунальные дороги.

«Следующий год — на дорожное строительство будет выделено 56 млрд грн. На местные дороги выделяем 17 млрд грн. И я требую, чтобы за каждую гривну отчитывались перед гражданами», — сказал глава правительства.

Читайте также по теме