Концессионные проекты в морских портах должны строиться на долгосрочной основе.
Так считает старший менеджер отдела налогово-юридических услуг компании Ernst and Young Игорь Чуфаров, о чем эксперт заявил в ходе расширенного заседания рабочей группы Мининфраструктуры по вопросам реформирования портовых объектов, которое состоялось 16 августа. В заседании приняли участие начальники портов, представители частных стивидорных предприятий, крупнейших украинских грузоотправителей, банков, международных аудиторских и консалтинговых компаний.
По мнению Игоря Чуфарова, формат концессии – единственная возможность привлечь необходимый частный капитал для модернизации портовой отрасли, поскольку иных источников у государства сейчас просто нет. /> «Государство в лице Министерства инфраструктуры должно всецело содействовать реализации концессионных проектов в портах, — заметил Игорь Чуфаров. – По мировому опыту, средний срок концессионных проектов составляет от 40 лет. При этом, как правило, после завершения срока действия договора инвестор получает возможность продлить проект на обоюдовыгодных условиях».
Напомним, 16 августа в Министерстве инфраструктуры состоялось расширенное заседание рабочей группы по вопросам подготовки к внедрению прозрачных механизмов использования частными инвесторами портовых объектов. В заседании приняли участие начальники портов, представители частных стивидорных предприятий, крупнейших украинских грузоотправителей, банков, международных аудиторских и консалтинговых компаний. Участники мероприятия обсуждали концессию как оптимальный вариант привлечения частного капитала в отечественные порты.
Ранее, 17 мая этого года, Верховная Рада приняла Закон «О морских портах Украины» на базе законопроекта № 9712. В июне Закон подписал Президент Виктор Янукович.
Законом регулируются отношения в сфере портовой деятельности, в частности, устанавливается порядок строительства, открытия, расширения и закрытия морских портов в Украине, порядок осуществления на их территории хозяйственной деятельности, в том числе предоставления услуг, определяется правовой режим объектов портовой инфраструктуры.