Введение пошлин на дизель и автогаз противоречит обязательствам, которые на себя брала Украина при вступлении в ВТО.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт по вопросам энергетики Геннадий Рябцев.
«Введение пошлин на дизель и автогаз является одним из предложений, которое прозвучало от трех компаний. В частности от Кременчугского НПЗ, «Укргаздобычи» и « Укрнефти». Официального обоснования на ввод пошлин от этих компаний нет. Пока лишь речь идет о письме, в котором они сообщают о таком намерении. Если смотреть по предыдущим заявлениям, то все это заканчивалось одинаково – отказом межведомственных комиссий, поскольку это противоречит тем обязательствам, которые на себя брала Украина при вступлении в ВТО. Любые изменения в этой сфере могут привести к ответной реакции, которая будет более болезненной, чем ожидаемый эффект от введения пошлин»,- сказал Г. Рябцев.
По его словам, любые изменения в порядке и размере налогообложения возможны только с 1 января или с 1 июля.
« Говорить о каких либо ожидаемых в ближайшее время изменениях не правильно, поскольку любые изменения станут нарушением действующего законодательства. Если говорить о ценах на дизтопливо, автогаз и бензин, то каких- либо существенных изменений не будет. На рынке наблюдается нисходящий тренд, то есть пока избыток топлива и автогаза. В опте цены снизились, а это означает, что есть все основания говорить о том, что цены будут снижаться на протяжении ближайших нескольких недель. Как поведет рынок себя дальше, будет зависеть от потребительского спроса со стороны аграриев в первые весенние месяцы»,- резюмировал Г. Рябцев.
Напомним, Нефтегазовая Ассоциация Украины (НАУ) обеспокоена очередными попытками нефтеперерабатывающих компаний перекроить рынок нефтепродуктов путем надуманного антисубсидиарного расследования и введения пошлин. Это неизбежно нанесет удар по потребителям, по участникам рынка и энергетической безопасности Украины, сообщает пресс-служба компании.