Для выхода украинской экономики из кризиса нужно залатать несколько политико-экономических дыр.
Об этом во время круглого стола в пресс-центре Голос UA заявил директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
По его словам, украинская экономика напоминает решето, в которое «сколько денег не сыпать, они все равно идут не на цели латания этого решета, а идут мимо решета». В этом решете нужно залатать несколько политико-экономических дыр.
«В первую очередь мы должны навести порядок с бездумным и местами абсолютно преступным рефинансированием частных банков. За минувший год на цели рефинансирования банков из госказны было выделено 222 млрд грн. Чтобы вы понимали, это половина доходной части госбюджета. Значительная часть этих денег была просто украдена и использовалась как денежная масса для спекуляций на валютном рынке. Значительная часть этих денег была переведена в валютные активы и выведена в оффшоры за границу», — заявил Р. Бортник.
Вторая дырка, по его мнению, это вопрос работы неконтролируемых оффшоров.
«По разным данным в оффшоры выведено до 250 млрд грн. Есть и другие цифры ООН, которая заявляет, что объемы падения ВВП Украины – 60 млрд долларов. При чем, ООН и другие международные специалисты утверждают, что половина украинской экономики находится в тени. По моему мнению, ресурсы для роста отечественной экономики нужно искать в детенизации экономики, в механизмах «выведения на свет Божий» рынка труда, в механизмах создания условий работы для предпринимателей, прежде всего крупных, чтобы все финансовые средства и операции были выведены из тени», — отметил эксперт.
Он подчеркнул, что только в теневом секторе экономики Украины работает 5 миллионов украинцев. Можно вернуть огромное количество денег в госбюджет, пенсионный фонд, социальные фонды, детенизировав этот сектор экономики.
«Еще один механизм, который целесообразно применять в Украине: часть денег, которые выделяются на рефинансирование банков, необходимо направить на повышение пенсий и зарплат, потому что эти деньги в отличии от рефинасирования по непрозрачным схемам пойдут на покупку товаров и услуг и эти деньги начнут работать в экономике». – подытожил политолог.