Эксперт рассказал, какие инструкции были нарушены во время полета разбившегося АН-26

Экипаж самолета АН-26, который потерпел крушение в Харьковской области, должен был состоять из меньшего количества человек.

Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал бывший военный прокурор, адвокат Игорь Серков.

«По нормативной базе на борту должно было находиться 10 обучаемых курсантов, а находилось 20. Почему членов экипажа было 7, а должно быть 5 – командир корабля, второй пилот, штурман, радист и борт-механик. Хорошо, шестой человек – это инструктор. Кто же был седьмым? Седьмым на борту был офицер, которому не хватало полетных часов для получения денежного довольствия, надбавок и тому подобное. В нарушение всех нормативных норм его включили в состав данного экипажа. Нарушение, которое замалчивается, но оно явное», – сказал Игорь Серков.

По версии эксперта, была нарушена методика заправки самолета.

«Количество топлива в баках должно быть минимальным. Самолет взлетел, сел, подъехал топливозаправщик, заправил буквально одну четвертую баков, самолет взлетел. А тут были заправлены баки полностью в целях экономии времени, чтобы топливозаправщик не ездил туда-сюда и так далее. Кто за это будет отвечать? Рассматривается ли эта версия органами следствия? Не знаю. По моей версии, если бы по инструкции топливные баки были бы пустые, то не получилось бы возгорание самолета, курсанты не сгорели бы заживо. А так полные баки, у АН-26 топливная магистраль проходит непосредственно, где шасси, как говорят летчики, на “пузе” самолета. От столкновения с землей была повреждена топливная магистраль, и моментально возникло возгорание», – отметил Игорь Серков.

Читайте также по теме