На сегодняшний день государственный бюджет не может себе позволить финансирование строительства метро на массив Виноградарь, а единственным инвестором такого строительства может стать Киевская городская государственная администрация. Такое мнение в комментарии GolosUA высказал экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава.
‘’Я не думаю, что в нынешней ситуации госбюджет может себе позволить финансирование метрополитена в Киеве. Если смотреть с позиции страны, то метрополитен это не самая важная проблема, которая сейчас есть в стране’’, — отметил Кава.
Эксперт считает, что единственным инвестором строительства метро в столице может стать киевская городская государственная администрация.
‘’Никакой инвестор вкладывать деньги не будет. Это ложь когда говорят о том, что в подобные объекты может вкладывать деньги какой-то инвестор. Инвестором такого объекта может стать только Киевская городская государственная администрации’’, — отметил он.
В тоже время Александр Кава считает реальным строительство двух новых станций метро к 2020 году при условии, если на это будут деньги. Он также отметил, что в случае запуска новых станций для сохранения интервала движения поездов нужно будет купить 3-4 новых состава, а также следует организовать подвоз пассажиров к станциям метро, поскольку не все улицы будут в пешеходной доступности.
Ранее мэр Киева Виталий Кличко заявил, ссылаясь на результаты экспертизы, что станции ‘’Мостицкая’’ и ‘’Проспект Правды’’ могут быть открыты в течение трех лет. По его словам ориентировочная стоимость строительства составляет 5 миллиардов гривень. Мэр столицы также добавил, что ЕБРР заинтересован в финансировании проекта.