Эксперт рассказал о причинах подорожания проезда в электричках и междугородных поездах

Проезд в электричках и междугородных поездах подорожает из-за того, что “Укрзализниця” настроена на максимальное увеличение прибыли.

Такое мнение выразил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«За последние два года из-за валютной инфляции железная дорога потеряла 30 млдр грн. Данной суммы бы хватило, чтобы компенсировать все затраты на перевозку. Однако государство решило покрыть эти расходы за счет граждан. Исходя из этого, можно ожидать дальнейшее сокращение электричек и увеличение тарифов на железную дорогу»,- сказал В. Медведь.

Эксперт отмечает, что такой подход правительства к решению данной проблемы является неправильным.

«Укрзализниця», как государственное предприятие, должна получать дотации, как это делается во всем мире. Правительство должно компенсировать затраты на перевозку пассажиров. Проблема в том, что ни министр транспорта, ни Кабмин, ни парламент не сформулировали стратегию развития железной дороги в Украине. В итоге правительство решило выйти из сложившейся ситуации путем поднятия тарифов на проезд, чтобы компенсировать нерентабельность отдельных маршрутов за счет поднятия цен. В итоге это приведет к тому, что пассажиропоток упадет, и экономическая целесообразность электричек окажется под вопросом, что приведет к ограничению рейсов и конечной отмене такого вида транспорта в отдельных населенных пунктах»,- уточнил В. Медведь.

Кроме того, по словам эксперта, увеличение стоимости билетов также может быть связно с подражанием электричества и поднятием в два раза минимальных зарплат.

Напомним, ранее сообщалось, что проезд в электричках и междугородных поездах вскоре подорожает, поскольку другого выхода из патовой ситуации в Мининфраструктуры не видят. Когда подорожает проезд — неизвестно. Пока в «Укрзализныце» проводят аудит всех своих подразделений, чтобы найти деньги. Отметим, что ежегодно пригородные электрички перевозят более 350 миллионов пассажиров – это почти в пять раз больше, чем поезда дальнего следования. И на весь этот огромный поток приходится меньше 450 поездов.

Читайте также по теме