Долгое время у КП «Киевпастранс» были проблемы, связанные с коррупцией среди руководства предприятия и городских чиновников, неоправданно большим штатом сотрудников, а также воровством среди обычных водителей.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA заявил глава Профсоюза работников транспорта Валерий Липецкий.
Эксперт напомнил о том, что в 2010 году были украдены 32 миллиона гривен, выделенные городом на строительство скоростного трамвая.
«Разворовывали «Киевпастранс» по-черному. Когда пришел к власти Попов, 32 млн грн при строительстве скоростного трамвая были разворованы. Еще в 2010 году – это прокуратура доказала. И виновника нашли – зама Ламбуцкого. А без разрешения Ламбуцкого муха не могла пролететь. Но вышло так, что Ламбуцкий – не при чем. И остался работать потому, что нашел подход к Попову. А Попов «Киепастранс» использовал для отмывания бюджетных денег. И все устраивало всех. Сейчас пришли новые — и начался передел власти. Отдельные чиновники считают, что нужно «хапать», — подчеркнул эксперт.
Таким образом, по его словам, несмотря на то, что в КП «Киевпастранс» назначили нового директора Сергея Майзеля, ему непросто будет навести порядок на предприятии.
«Поменяли Ламбуцкого. Поставили нового директора. Но что он может сделать? Когда все чиновники, директора парков, депо в самом управлении «Киевпастранса» – остались те же, которые были», — подытожил эксперт.
Среди иных проблем коммунального предприятия эксперт отметил неоправданно огромный штат сотрудников, которые не работают непосредственно на маршрутах. Его, считает эксперт, нужно сократить минимум в 5 раз. А также искоренить воровство среди водителей.
«По 100 гривен в день живых денег они имеют. Я знаком с водителями, которые по 10 лет работали на КП «Киевпастранс». Так они хвастаются даже – мол, вырезали полоски из газет и продавали вместо талонов. Водителю выгодней не выйти на маршрут, а сэкономленное топливо – слить и продать. Сейчас предприятие не платит зарплаты. При этом есть люди, которые работают там целыми семьями. Так на что они живут?», — задается вопросом В. Липецкий.
Тем временем на предприятии КП «Киевпастранс» все же происходят некоторые реформы. В частности, согласно заявлению пресс-службы, в результате пересмотра рентабельности маршрутов и графиков маршрутов, а также сокращения штата «дублирующих профессий» (сотрудников, которые не выходят непосредственно на маршруты), предприятие сможет экономить 10 миллионов гривен в месяц.
Кроме того, в пресс-службе КП «Киевпастранс» объясняют, что контроль за водителями происходит при помощи системы GPS-мониторинга: весь коммунальный транспорт оборудован GPS-навигаторами, данные из которых поступают в единый диспетчерский центр, что дает возможность контроля.