Сумма взяток для перевозчиков напрямую зависит от рентабельности маршрута. Так, на межобластных перевозках речь идет о десятках тысяч долларов на каждый маршрут.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил директор консалтинговой компании «Инвест-эксперт» Виктор Медвидь.
Он отметил, что по распоряжению премьер-министра Арсения Яценюка, ГАИ должна в течение двух недель провести проверку технического состояния транспорта на предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров. Но по факту за такой короткий срок указание не может быть выполнено.
«ГАИшники не имеют технической возможности для проверок транспорта, занимающегося перевозкой пассажиров. Поэтому данное распоряжение является элементом коррупционной составляющей – создаются условия для того, чтобы кто-то кому-то платил взятки. На практике это будет происходить следующим образом: приедет директор предприятия-перевозчика с техпаспортами, и за то, чтобы ему поставили соответствующую отметку о пройденном осмотре, он заплатит взятку. Вот и вся проверка – машины никто смотреть не будет», – констатировал В.Медвидь.
Он подчеркнул, что административный контроль такого плана приводит только к коррупции, хотя есть много других более эффективных способов контроля.
Также эксперт назвал сумму взяток, которые киевские чиновники могут получать от перевозчиков в случае, если пригородным маршруткам вновь придется согласовывать с КГГА свои транспортные схемы, в том числе места остановок, конечные и начальные точки маршрутов.
«Это зависит от рентабельности маршрута. На межобластных перевозках речь идет о десятках тысяч долларов на каждый маршрут. Если это перевозки в границах области, размер взятки составляет около 5 тысяч долларов. Но опять-таки по каждому маршруту уровень взятки разный», – подытожил В. Медвидь.
Напомним, из-за участившихся ДТП с участием маршруток премьер-министр А.Яценюк дал поручение ГАИ в течение нескольких недель проверить техническое состояние транспорта на предприятиях, занимающихся перевозкой пассажиров.
Ранее ГолосUA сообщал о том, что в КГГА хотят, чтобы пригородные и междугородние перевозчики, маршруты которых проходят по Киеву, утверждали в столичной администрации свои транспортные схемы – в том числе места остановок, конечные и начальные точки маршрутов, если они находятся на территории столицы.