Катастрофа самолета АН-26 25 сентября в Чугуеве стала поводом, чтобы обратить внимание на факты, которые могут иметь отношение к падению самолета и несут угрозу в будущем.
Об этом заявил эксперт по вопросам госбезопасности Василий Вовк в колонке на «Апострофе».
По его словам, в детективно-адвокатскую компанию «Василий Вовк и партнеры» обратились представители азербайджанского предприятия «АВИА-АГРЕГАТ» и общества, которое является его дилером в Украине. Они сообщили об обстоятельствах сотрудничества с ГП «Завод 410 ГА» ГК «Укроборонпром», и привели факты, «которые должны быть проверены для устранения возможных угроз безопасности полетов самолетов Министерства обороны Украины».
По его информации, соответствующим подразделениям концерна «Укроборонпром» и «Завода 410 ГА» известно, что «VANEM SKUPINA DOO» является дилером «АВИА-АГРЕГАТ», которое является единственным (кроме «Технодинамика» — завод в Орехово-Зуево, РФ) производителем авиабаллонов для самолетов Ан. С учетом этих обстоятельств, руководство «АВИА-АГРЕГАТ» и «VANEM SKUPINA DOO» в августе было приглашено гендиректором «Завода 410 ГА» для согласования вопросов по поставке оборудования. Были достигнуты предварительные договоренности, оставалось выполнить формальные процедуры, однако отдельные работники «Завода 410 ГА» избегали контактов по неизвестным причинам. Также стало известно, что завод отправил запросы на коммерческое предложение украинским предприятиям, которые не имеют возможности поставлять, например, огнетушители УБШ-2-1Р и УБЦ 2-8-1 для самолетов Ан, поскольку эксклюзивным дилером продукции является указанная выше компания.
«Вынуждены сделать вывод о наличии признаков: что неизвестные предприниматели закупили данную продукцию у РФ, нелегально завезли ее в Украину и пытаются по предварительному сговору с неустановленными лицами предприятия «Завод 410 ГА» использовать российские товары для ремонта украинских самолетов; что неизвестные лица на территории Украины реставрируют баллоны, которые были в использовании, подделывают документы о якобы получении их как новых от производителя — завода «АВИА-АГРЕГАТ», и по предварительному сговору с неустановленными лицами предприятия «Завод 410 ГА» планируют использовать «фальсификат» для ремонта самолетов», — пишет Вовк.
Эксперт надеется, что опасения не получат подтверждения, и что произошло недоразумение. По мнению Вовка, усматриваются признаки преступлений по ст. 276 и ст. 333 УК Украины.
«Считал бы целесообразным рекомендовать коллегам из СБУ проверить информацию на предмет наличия признаков предоставления иностранному государству… помощи в проведении подрывной деятельности против Украины, то есть состава преступления, предусмотренного ст. 111 УК Украины (государственная измена). Бдительность должны проявить Министерство обороны, в частности Воздушные силы, и концерн «Укроборонпром», — резюмирует Василий Вовк.
Катастрофа самолета АН-26 произошла 25 сентября вблизи Чугуева, погибли 26 человек. Ее причиной, по версии следствия, является совокупность ошибочных решений экипажа и военной части, а также руководящего состава. Подозреваемым грозит до 15 лет тюрьмы. 23 декабря Печерский райсуд города Киева избрал меру пресечения 3 служебным лицам по этому делу. Командующего Воздушных сил ВСУ Сергея Дроздова отпустили под личное обязательство.