Эксперт рассказал о целесообразности увеличения количества маршруток в сёлах

В Киевской области лишь малой части населения нужно увеличение количества маршруток, курсирующих между селами.

Об этом в комментарии ГолосUA рассказал глава правления «Центра реформ и местного развития», эксперт по территориальному развитию Андрей Гинкул.

«Чем больше маршрутов, тем больше перевозчиков, а чем больше перевозчиков, то тем больше денег, официальных и неофициальных платежей получает власть. Областная, в основном. К вопросу ревитализации, возрождения села это имеет отношение очень отдаленно, и то только в случае, если в этих маршрутках будет, кому ездить. Как я понимаю, маршрутки в селах обычно для сельских жителей. Городские жители в сёла ездят больше на машинах, маршрутки им нужны очень опционально, хотя есть отдельные случаи, когда маршрутки нужны студентам, и то это в пригороде Киева.  Другое дело в Винницкой области, где много райцентров. Там маршрутки бы способствовали улучшению коммуникации», – сказал аналитик.

А.Гинкул также выразил мнение, что большая часть пассажиров маршруток в сёлах это люди пожилого и пенсионного возраста.

«Чтобы маршрутки были полезны местными жителями, нужно чтобы местные жители на этих маршрутках ездили. Но кто у нас местный житель – это пенсионеры в большей степени. Молодые чаще на машинах ездят, в остальное время они на работе, им некогда. А если ездят только пенсионеры, это приносит убытки перевозчикам, поскольку нужно возить льготников.

Если же мы говорим о возможности развития зеленого туризма в сёлах с помощью маршруток, то должны быть объекты зеленого туризма, чтобы было, где ездить. Но я знаю, что тем, кому нравится зеленый туризм, нравится ездить на велосипедах. Им это интереснее, чем маршрутки», — высказался эксперт.

Напомним, в Киевской области появятся новые маршруты автобусов, заявили в Киевской ОГА.

Читайте также по теме