26 мая прекращено авиасообщение между Украиной и Беларусью и закрытии воздушного пространства Беларуси для авиаперелетов из Украины и назад.
Решение последовала после того, как 23 мая в Минске принудительно сел самолет Ryanair, а его пассажир — бывший редактор оппозиционного телеграм-канала NEXTA Роман Протасевич – был задержан.
Эту ситуацию журналист ГолосUA обсудил с экспертом общественной кампании «Евро-патруль» Вячеславом Коноваловым.
«После того, как в 2015 году Украина закрыла авиасообщение Киев-Москва, основной трафик шел через Минск. Теперь единственный вариант полета – через Польшу или Турцию. И то временно, поскольку Турция планирует также закрывать авиасообщение с РФ. После внедрения новых ограничений, связанных с Беларусью, полеты в Россию из Украины станут еще более затруднительными для тех, кому они вообще еще нужны», — рассказал Коновалов.
Кроме того, эксперт подчеркнул, что в ситуации вокруг самолета Ryanair слишком много вопросов. По его мнению, здесь речь идет о полноценной спецоперации.
«Просто так определить, что какой-то там оппозиционер полетит именно этим рейсом достаточно сложно. Как минимум, нужно иметь доступ к системе регистрации пассажиров в аэропорту. Это очень сложно, поскольку там мощная, эшелонированная система безопасности. И нужны крайне веские основания, чтобы посадить рейс. Ryanair – это компания, которая крайне не любит терять деньги. Зачем наматывать круги над Белоруссией, если можно было просто дальше лететь в Вильнюс и сказать, что система связи барахлила?» — высказал мнение Коновалов.
При этом эксперт назвал чушью угрозу, которая исходила от поднятого в небо боевого истребителя МиГ-29, который сопровождал самолет Ryanair до Минска.
Как сообщалось ранее, Латвия высылает из Беларуси посла и всех дипломатов посольства в ответ на аналогичное требование Минска.