Эксперт рассказал, почему в Украине агросектор остается убыточным видом деятельности

В украинском агросекторе есть крупные издержки, в частности, потому, что рынок железнодорожных перевозок на незаконных основаниях контролируют крупные агрохолдинги. Более мелкие компании доплачивают им за право доступа к железнодорожному транспорту.

Об этом в комментарии ГолосUA cообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.

«Я не хочу показывать пальцем, но почему все не любят агрохолдинг «Нибулон»? Они всем рассказывают, что, мол, углубляют речку. Но, в то же время, у них речные перевозки, насколько я знаю, почему-то не сильно растут. Сколько они уже зерновозов спустили на воду, сколько они построили элеваторов? Но они активно используют наземный транспорт, железнодорожный», — говорит эксперт.

В.Коновалов также выразил мнение, что подобные этому агрохолдингу крупные компании, зарабатывающие на агропродукции, добиваются, чтобы все разрешения на доставку продукции по железной дороге проходили через них. То есть перевозчик – «Укрзализныця», а посредники – эти агрохолдинги.

«Суть в том, что есть несколько очень крупных операторов рынка, в пользу которых хотят перевести все контракты на доставку, чтобы они только с ними работали. Но когда начинаешь разбираться в их тарифах, понимаешь, почему у нас убыточный агросектор. Потому что через посредника это всегда дороже, чем напрямую с УЗ», — говорит эксперт.

Ранее сообщалось, что из-за закрытых железнодорожных станций в Украине владельцы зерновых элеваторов и другие производители в августе 2018 года не могут отправить десятки тысяч тонн продукции.

Читайте также по теме