Марина Иванова
13:54 09/04/2016

Эксперт рассказал, при каких условиях Порошенко стоило бы волноваться за деятельность его компаний в офшорах

Заявляя о запрете офшоров на территории Украины, Президент Петр Порошенко поддался на провокации.

Такую точку зрения выразил экономист Эрик Найман в комментарии корреспонденту ГолосUA.

«Это — защитная реакция Президента на тот «наезд», который прозвучал в его адрес. Президент не должен оправдываться, это дело его юристов — разъяснить суть операций. Порошенко, возможно, и не знает всех юридических тонкостей. Я уверен, что он не нарушал закон в основном. Остаются, может быть, сомнения в части декларирования: должен ли он был декларировать свою компанию? Но это — самое мелкое нарушение из возможных», — сказал он.

 При этом эксперт рассказал, при каких условиях Порошенко стоило бы волноваться за деятельность его компании в офшорах.

 «Стоит вспомнить о том, как Сергей Тигипко продал банк через офшоры, скандал тогда очень быстро замяли. Если бы Президент получил деньги через офшор и не заплатил налоги с этой сделки — тогда это было бы, конечно, очень серьезным поводом для расследования. В данном случае и самой сделки пока нет, это всего лишь структурирование. Причем непонятно — завершенное ли, ведь мы видим какую-то выдержку, «выжимку» из информации. Там есть картина на какую-то дату, а что происходит сейчас, неизвестно. Поэтому Президент, к сожалению, поддался на провокации. Я оцениваю его высказывание, как слишком эмоциональное, немного «с перебором». Пообещать прекратить деятельность всех офшоров в Украине, на мой взгляд, представляется сейчас юридически невозможным», — подчеркнул он.

Напомним, Президент Петр Порошенко заявил, что готовит реформы, которые сделают невозможным в Украине использование офшоров. Об этом он сказал, выступая в Национальном пресс-клубе Японии. При этом Порошенко сообщил, что лично его деятельность, связанная с офшорами, была совершенно прозрачной и не противозаконной. "Мы трансформировали мои активы, и они (банк Ротшильд) согласились управлять по слепой договоренности моими активами, чтобы их можно было отделить от моей деятельности на период президентства", — пояснил глава государства, добавив, что "сделал это не для минимизации налогов, а чтобы это была прозрачная деятельность".

Читайте также по теме