Самолеты гражданской авиации находятся в нормальном состоянии, а у военно-воздушных сил, наоборот, все грустно.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил эксперт общественной кампании «Евро-патруль» Вячеслав Коновалов.
«Авиапарк у нас возрастной. Если рассматривать самолеты гражданской авиации, то у МАУ и Sky Up они в нормальном состоянии. У военно-воздушных сил наоборот все грустно. Но сказать, что авиакатастрофа под Харьковом произошла из-за того, что самолет АН -26 был старым и за ним никто не смотрел, я не берусь. Однако после крушения АН -26 было заявлено, что будет пересмотрен весь авиапарк ВВС. Также есть подозрение, что «полетят фуражки». То есть уволят определенных чиновников. Есть повод для передела рынка», — сказал В. Коновалов.
По его словам, в Украине насчитывается 50-60 АН -26, из которых 20 — гражданские, а 30-40 — военные.
«Как правило, большинство из этих самолетов не используют. Они не летают, а стоят на хранении. Соответственно, такие самолеты могут полететь, но только при определённых трудозатратах. На ходу — всего около 6- 10 самолетов. АН – 26 есть у пограничников, моряков и работников ГСЧС.
На этих самолетах можно летать, так как они «неубиваемые». Если за ними правильно смотреть и своевременно ремонтировать, то их можно эксплуатировать 50 лет и больше. Исключение составляет сильная усталость металла. Например, если в фюзеляже будут дыры. Такую технику производили с большим запасом для эксплуатации. АН – 26 может выдерживать предельные нагрузки. Но, к сожалению, в нашей стране экономят на запчастях. В этом и заключается вопрос безопасности», — резюмировал В. Коновалов.
Напомним, вечером 25 сентября на Харьковщине при заходе на посадку в аэропорту города Чугуева разбился самолет АН-26 Воздушных сил Вооруженных сил Украины. На борту находились 27 человек: 7 членов экипажа и 20 курсантов Харьковского национального университета Воздушных сил.
На месте катастрофы погибли 25 человек, один курсант умер в больнице от ожогов. Еще один — Вячеслав Золочевский — находится на лечении.