Эксперт рассказала, как в Украине работодатели мотивируют офисных сотрудников

Свободный стиль одежды, возможность неформально общаться с руководителем и брать отпуск в любое удобное время – такие привилегии «белым воротничкам» предоставляют украинские работодатели. Треть руководителей утверждают, что своевременно реагируют на просьбы сотрудников и всегда сдерживают данные им обещания.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA сообщила сотрудник компании Head Hunter Украина Руслана Березовская. 

« Мотивация сотрудников – важная часть в работе любой компании. Значительную роль в этом процессе играет размер денежного вознаграждения. Однако в условиях кризиса, когда далеко не все компании могут позволить себе повышение зарплат, многие делают ставку именно на нематериальной мотивации. Какие же бонусы и привилегии готовы предоставлять сотрудникам украинские работодатели? Среди инструментов нематериальной мотивации на первом месте стоит отсутствие дресс-кода. Свободный стиль в одежде разрешен более, чем в трети украинских офисов. Кроме этого, 29% работодателей отметили, что у сотрудников есть возможность общаться с руководителем в неформальной обстановке, например, во время ланча или на корпоративных мероприятиях. Интересно, что только 19% рядовые сотрудники вспомнили об этом факторе. Также расходятся мнения руководителей и сотрудников относительно возможности брать отпуск в любое удобное время – подчиненные реже упоминают об этом, чем их начальники. Чуть меньше четверти работодателей и соискателей рассказали о возможности обустраивать рабочее место на свое усмотрение и об открытом доступе к соцсетям», — сказала Р.Березовская.

Эксперт добавила, что значительно реже в компаниях предоставляют гибкий график работы или возможность работать удаленно и в единичных случаях выделяют часть рабочего времени на реализацию собственных проектов. 

«8% сотрудников отметили, что в их компании вообще нет привилегий, но лишь 1% работодателей согласны с ними. Важную роль в мотивации персонала играет роль лидера и личный пример руководителя. Поддерживая градус теплых отношений в коллективе, треть руководителей своевременно реагируют на просьбы сотрудников и всегда сдерживают данные им обещания. Чуть больше четверти оценивают сотрудников по их компетенциям и результатам работы, стараясь уходить от предвзятого отношения и личных симпатий. Столько же заботятся о комфорте своих подчиненных, поддерживая их в трудную минуту. 27% с оптимизмом смотрят в будущее и вселяют веру в своих сотрудников. Четвертая часть работодателей отметили, что прислушиваются к их мнению.Чуть больше пятой части подчеркнули, что всегда доводят начатое до конца. Но только 8% считают себя новаторами, готовыми принять вызов и повести за собой команду профессионалов», — резюмировала Р.Березовская.

Читайте также по теме