Эксперт рассказала об активной стратегии поиска работы

Существует две стратегии поиска – активная и пассивная. Сторонники пассивного поиска размещают резюме и ждут приглашения на собеседование. Приверженцы активного, понимая, что ждать можно долго и безрезультатно, берут инициативу в свои руки и стараются любыми способами установить контакт с работодателем.  

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала руководитель исследовательского центра компании HeadHunter Руслана Березовская.  

«Большинство соискателей заинтересованы в том, чтобы как можно быстрее найти интересную работу с достойным заработком. Существует две стратегии поиска – активная и пассивная. Сторонники пассивного поиска размещают резюме и ждут приглашения на собеседование. Приверженцы активного, понимая, что ждать можно долго и безрезультатно, берут инициативу в свои руки и стараются любыми способами установить контакт с работодателем. В каких случаях стоит искать возможность связаться с работодателем? Первый случай: в компании нет открытых вакансий Если на корпоративном сайте или кадровом портале нет открытых вакансий, это совсем не означает, что компания не набирает персонал. Во-первых, не все вакансии появляются в свободном доступе. Бывает так, что работодатель скрывает информацию о расширении штата от конкурентов или боится спугнуть неэффективного сотрудника, которому ищет замену. Во-вторых, если сейчас действительно нет потребности в новых сотрудниках, то не исключено, что завтра такая необходимость возникнет. Большинство компаний вносят резюме достойных специалистов в базу кандидатов и при появлении новой вакансии начинают поиск именно с этой базы», — отметила Р.Березовская.

По словам эксперта, второй случай, когда  стоит искать возможность связаться с работодателем, если  резюме нужно доставить строго по адресу.

«Зачастую на одну вакансию приходят сотни резюме. Если написать формальный отклик на общий e-mail, резюме может просто затеряться среди множества таких же писем соискателей. Шансы на рассмотрение кандидатуры значительно увеличатся, если написать непосредственно работодателю. Этим вы покажете, что компания для вас не «одна из», а именно та, в которой вы давно мечтаете работать. Здесь важно составить грамотное мотивационное письмо,   иначе ценность личного обращения сойдет на нет. Перед отправкой письма постарайтесь как можно больше узнать о компании. Не стоит спрашивать, какую работу вам могут предложить. Лучше расскажите, какая работа интересна вам, и что вы как профессионал можете предложить компании», — сказала Р.Березовская.

Эксперт добавила, что третий случай – если соискателю нужно убедить работодателя в своей «профпригодности»

Очень редко подбором персонала занимается руководитель или человек, который ищет специалиста к себе в команду. Как правило, это задача эйчара или кадрового агентства. И в этом есть различия. Рекрутер может не до конца понимать, какой человек нужен компании, или осуществлять подбор строго по заданным критериям. Руководитель отдела ищет человека «под себя», учитывая не только профессиональные компетенции, но и личностные качества, а также психотип будущего сотрудника. Поэтому непосредственного работодателя проще убедить, что вы — именно тот человек, которого давно ищут», — подчеркнула Р.Березовская.

Что касается от чета на вопрос, где найти контакты работодателя, то эксперт подчеркнула, что известные компании предоставляют в сети достаточно информации о себе.

«E-mail и телефон работодателя можно найтина сайте компании в разделе «Контакты». Также дополнительным инструментом при поиске работы являются социальные сети.  Посетите сообщество компании в соцсети. Как правило, там есть контактные лица, которым можно написать. Если в компании есть открытая вакансия, укажите, где вы нашли информацию о ней, напишите, кто вы и чем можете быть полезны компании. Если открытых вакансий нет, сообщите, какую работу вы ищете и в каком направлении желаете развиваться. Такой подход вполне может сработать. Во-первых, не все вакансии выкладываются на сайтах по поиску работы или на сайте компании. Во-вторых, HR-менеджеры общаются между собой, и один может порекомендовать вас другому. Чтобы на данном этапе предоставить максимум информации о себе, обязательно прикрепите к сообщению резюме», — резюмировала Р.Березовская.

Читайте также по теме