Для того, чтобы открыть бизнес в Европе, нужно учитывать много нюансов, в частности, ориентироваться на специфику европейского рынка.
Об этом во время программы «Право на Голос» в информационном агентстве ГолосUA заявила директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.
«В Европе нельзя вести бизнес в худших украинских традициях. Многие предприниматели, не зная тонкостей европейского общества, открывшие бизнес заграницей, уже обанкротились», — объяснила ресторатор.
Эксперт рассказала, что только 20-30 % открытых заведений в Европе неплохо функционируют, а все остальные, к сожалению, закрылись.
«Потому что в Европе своя специфика рынка. Дело не только в деньгах и в том, что, к примеру, в Польше легче вести бизнес, якобы все прозрачнее и нет такого прессинга со стороны государства и даже аренда дешевле в том же Кракове. Есть и другие моменты. Когда наши люди приезжают туда, то они не учитывают очень важный фактор – маркетинг. То есть они открывают совсем не то, что нужно местному потребителю, потому что ориентируются только на себя, на то, что им хочется», — отметила О. Насонова.
Ресторатор подчеркнула, что в Украине это срабатывает, но в западной Европе все по-другому, так как люди там ментально очень отличаются от наших.
«Чтобы открыть успешный бизнес за границей, нужно понимать, какие предпочтения у тех людей. Бизнес вести в Европе легче, но без маркетинговых исследований и понимания, что людям нужно в той или иной стране, такой бизнес будет обречен на провал», — рассказала эксперт.
По словам О. Насоновой, только те люди достигают успеха, которые стараются вести бизнес по-европейски и думать по-европейски.