Эксперт рассказала, почему в Украине редко открывают рестораны иностранных брендов

На украинском рынке лишь около 10 процентов ресторанов иностранных брендов. Многие бизнесмены из западных стран боятся заниматься франчайзингом на территории государств СНГ.

Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказала директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

«На нашем рынке лишь около 10 процентов иностранных брендов, при этом большинство из них – украинские предприятия, купившие франшизу. Совместных же предприятий или и иностранными инвестициями очень мало. Многие и вовсе боятся заниматься франчайзингом со странами СНГ», — отметила О.Насонова.

Она напомнила, что, к примеру, на слуху недавняя ситуация с одной из столичных  вареничных. «Когда авторы идеи из Севастополя выиграли суд, но им все-равно не платят роялти собственники киевской франшизы. Таких историй очень много. Нечестным на руку бизнесменам достаточно обучиться технологии, затем частично поменять название, некоторые позиции в меню и перестать платить 5-10 процентов роялти. Если честно, мне сложно говорить об украинских  ресторанах, которые всегда во всем вели себя честно. Распространено нежелание расплачиваться с поставщиками, подрядчиками, персоналом. Такая система работы стала обыденным явлением», — подчеркнула директор компании «Ресторанный консалтинг».

Напомним, как рассказала в интервью ГолосUA директор компании «Ресторанный консалтинг», в Украине на данный момент работает около 15 тысяч заведений общепита низкого и среднего ценового сегмента и 400 элитарных. По словам О.Насоновой, в западных ресторанах меньше внимания уделяют интерьеру ресторанов, но большее – авторской кухне и защите прав потребителя.

Читайте также по теме