Разговоры об убыточности столичного метро ведутся в большей степени для того, чтобы поднять цены на проезд.
Об этом сообщил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов в интервью корреспонденту ГолосUA.
“Скорее, эти разговоры ведутся, чтобы поднимать цены на проезд. У нас существует некий «коррупционный» разрыв между реальностью и жизнью чиновников. Часто ведутся разговоры о том, что для метро надо закупать технику, добавить количество вагонов. Но давайте вспомним о том, что нам, по Киотскому протоколу, бесплатно достались около сотни вагонов. Их производят на Крюковском заводе, понемногу вводят в эксплуатацию. Я уже даже видел эти новые вагоны на линии ВДНХ. И не надо рассказывать сказки о том, что их нужно закупать”, — сказал он.
При этом эксперт раскритиковал планы КП «Киевский метрополитен» по расширению и увеличению количества станций.
“Еще при Черновецком, лет семь назад, обсуждали проект строительства метро на Троещину. Тогда стоимость его составляла 4-5 млрд грн, и это считалось ужасно дорогим. До девальвации гривны, эта сумма уже составляла 14 млрд грн, и это называли очень дешевым проектом. А сейчас какая девальвация сумасшедшая идет! При этом – все самые дешевые варианты строительства метро на Троещину отметаются, так сказать, с яростью, с обвинениями в некомпетентности их предлагающих”, — напомнил он.
В то же время В. Коновалов считает, что строительство некоторых уже открытых станций метро вполне можно было бы и отложить.
“Зачем было открывать станцию «Ипподром»? Что, там — массовый пассажиропоток? Кому она там нужна, среди поля? Там «Ледовый дворец» заморожен, на ипподром никто не ездит”, — подчеркнул он.