Наиболее заметными результатами «реформирования» системы образования стали задержки учительских зарплат.
Об этом сообщила директор Центра экспертизы образовательных реформ Людмила Ващенко в интервью корреспонденту ГолосUA.
«Мы провели небольшое экспресс-исследование среди учителей. Узнавали, какие образовательные реформы повлияли на их профессиональную деятельность. Знаете, что они ответили? Главные «новации» — задержки с выплатой зарплат», — сказала она.
При этом эксперт отметила, что опрошенные учителя затруднились назвать реальные реформы, внедряемые в системе образования.
«У учителя заработок настолько низкий, что он все время вынужден бегать в поисках дополнительной работы. И хорошо, если он специализируется на предмете, по которому выпускники сдают ВНО. Тогда есть возможность заняться репетиторством. Кроме того, учителя много времени отдают нефункциональной работе: подготовке школьников к участию в различных конкурсах. При этом ни один учитель не назвал предлагаемые правительством реформы», — подчеркнула она.
Напомним, Кабмин презентовал подготовленный правительством законопроект об образовании, в котором определены изменения в системе образования в 2016 году. В частности, предлагается ввести в Украине новую структуру обучения. Планировали начальную школу – 5 лет, среднюю – 4 года и после — 3 года в старшей профильной школе с возможностью выбора предметов. Задачей учреждений профессионального образования станет подготовка квалифицированных работников, младших специалистов, основанное на дуальном образовании (вид обучения, при котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной организации, а практическая — на рабочем месте) и образование взрослых. Органы местного самоуправления будут выступать учредителями учебных заведений.