Платные дороги в Украине могут существовать только на альтернативной основе, поскольку стоимость пользование такими автомагистралями, в любом случае, будет невероятно завышена.
Такое мнение выразил директор консалтинговой компании William invest expert Виктор Медведь в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Главный вопрос, с которым мы сталкиваемся при обсуждении возможного появления платных дорог в Украине, заключается в том, нужны ли они населению. Необходимо подчеркнуть, что такое нововведение пригодится украинцам только в качестве альтернативы: частные и государственные дороги должны работать параллельно», – отметил эксперт.
По словам В. Медведя, говоря о создании платных автомагистралей, важно отметить, что инвесторам легче всего взять государственные дороги, отремонтировать их и обязать платить всех, кто будет ездить по этому пути. «В такой ситуации люди будут вынуждены пользоваться платными автомагистралями, что значительно увеличит траты простых украинцев. На данный момент нет ни одной государственной программы, которая занималась бы вопросом ремонта дорог в целом. Так как ситуация с покрытием автомагистралей в стране остается стабильно плохой, не стоит ожидать, что появление качественных платных дорог улучшит ситуацию с дорогами в целом», — подчеркнул эксперт.
Также В. Медведь отметил, что для избежания всевозможных спекуляций и появления новых коррупционных схем, платные дороги должны быть построены рядом с уже существующими бесплатными трассами. «Государство не обязано строить альтернативы платным автомагистралям, и может сложиться ситуация, когда у человека просто не будет выбора, по какой именно дороге ехать», — пояснил он.
Эксперт уверен, что стоимость пользования платной дорогой в Украине, в любом случае, будет завышенной, поскольку скорее всего этот рынок займут монополисты, которые будут выставлять цены соответственно своим финансовым аппетитам, а не экономической обоснованности.
Напомним, 18 ноября министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в Украине появятся платные дороги, для их строительства будут искать инвесторов, а также разработают определенные законодательные рамки, в частности закон о концессии. «До платных дорог в Украине еще год-два точно», — подчеркнул он.