Выплата 2 миллиардов гривен Киевской городской государственной администрацией по решению Хозяйственного суда города Киева в пользу корпорации «Укррослизинг» может привести к новому росту тарифов на проезд в столичной подземке.
Об этом в комментарии ГолосUA заявил эксперт по вопросам транспорта Вячеслав Коновалов.
«Если заплатят, то это может привести к новому витку тарифов», — считает эксперт.
Он отметил, что ранее столичный метрополитен в качестве одного из обоснований повышения тарифов приводил необходимость выплат по обязательствам подземки.
По словам Коновалова, есть два варианта решения ситуации. Первый — объявление дефолта по данным обязательствам «либо приклепаться к нюансам и запустить процесс обжалования».
«Например, предъявить претензию к качеству вагонов и сказать: мы не можем выполнить решение суда и вступить в новые судебные разбирательства», — добавил эксперт, отметив, что следует привлечь к ответственности лиц, подписавших соглашение о лизинге 100 вагонов метро, поскольку оно признано невыгодным.
Напомним, Хозяйственный суд Киева разрешил обратить взыскание на 1,94 млрд грн средств на казначейских счетах Киевской городской государственной администрации (КГГА) в пользу ООО «Укррослизинг».
В июне Хозяйственный суд Киева разблокировал арестованные ранее счета коммунального предприятия «Киевский метрополитен» для выплаты зарплат сотрудникам, однако отказал в отсрочке выплаты долга в пользу компании «Укррослизинг».
16 марта счета коммунального предприятия «Киевский метрополитен» были арестованы в соответствии с решением Киевского апелляционного хозяйственного суда. Последний обязал выплатить ООО «Укррослизинг» почти 2 млрд грн по договору от 2009 года на поставку 100 вагонов.
В мае Высший хозяйственный суд Украины частично удовлетворил кассационную жалобу Киевского метрополитена, отказав компании «Укррослизинг» в удовлетворении исковых требований о взыскании пени в сумме 42 млн грн, однако постановил выплатить основную сумму долга.
Напомним, в 2009 году Киевсовет заключил с «Укррослизингом» договор на закупку 100 вагонов для киевского метрополитена. Однако сумма лизинговых платежей с 2009 по 2014 годы за вагоны не была выплачена.